Психолого-педагогические аспекты оценки деятельности преподавателя. Спроектируйте систему требований к деятельности молодого преподавателя

Критерии оценки деятельности учителя таковы (фрагментарно):

Организация деятельности учащихся.

1 .Внимание учащихся (его виды и свойства)

Проявление невнимательности и приемы ее преодоления. Организация внимания, ритм, темп урока, выразительность наглядных пособий, интонация речи, мимики, ясность, последовательность, доступность, изложения материала.

2. Когда в какой степени были:

А) контроль, анализ и оценка учащихся самим учителем,

Б) контроль со стороны учащихся,

В) самоанализ и самооценки.

Стимулирование деятельности учащихся.

А) побуждение (комментарии вызывающие положительные эмоции, установки стимулирующие интерес – соревнование, волевое усилие и преодоление трудностей…),

Б) формы принуждения (непонимание об этике, замечания, нотации…).

При системном анализе учитываются помимо уровня педагогического и методического мастерства, качества речи преподавателя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность; позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная); оптимальность выбранного им стиля руководства (степень его тактичности, демократичности в общении с обучающимися; внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.

Билет № 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: