double arrow

Договор коммерческой концессии: понятие, характеристика, стороны, форма, содержание.


По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – Товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Характеристика:

- консенсуальный,

- возмездный,

- двустороннеобязывающий договор.

Стороны:

- правообладатель (лицо, предоставляющее право использования своих средств индивидуализации и ноу-хау),

- пользователь (лицо, которому эти права предоставляются).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Предметом договора - является комплекс исключительных прав на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение на товарный знак и на коммерческую информацию.

Форма: простой письменной форме, несоблюдение которой ведет к его недействительности. Этот договор подлежит государственной регистрации органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или ИП.

Обязательным условием: вознаграждение, выплачиваемое пользователем правообладателю

Договор может заключаться как на определенный срок, так и без указания срока.

Права и обязанности:

правообладатель обязан:

1. передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав;

2. выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке.

3. обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии

4. оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие,

5. контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

Пользователь обязан:

1. использовать фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя указанным в дог-ре образом;

2. обеспечивать соответствие качества товаров;

3. соблюдать инструкции и указания правообладателя;

4. не разглашать секреты производства и другую конфиденциальную информацию;

Прекращается договор:

1. одностороннего отказа от договора, заключенного без указания срока.

2. прекращения принадлежащих правообладателю прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение.

3. смерти правообладателя, если наследник в течение шести месяцев со дня открытия наследства не зарегистрируется в качестве ИП;

4. объявления правообладателя или пользователя несостоятельными (банкротами).

Обязательства из причинение вреда. Субъекты. Условия наступления ответственности. Случаи ответственности без вины. Причинение вреда правомерными действиями. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны. Ответственность за вред, причиненный в состоянии крайней необходимости.

Обязательство вследствие причинения вреда— это гражданско-правовое обязательство, в силу которого одно лицо (потерпевший, кредитор) имеет право требо­вать от другого лица (причинителя, должника) восстанов­ления прежнего состояния или возмещения убытков.

Субъекты: могут выступать граждане, ЮЛ, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. Лицо обязанное возместить причиненный вред – должник, лицо которому причинен вред и явл-ся потерпевшим - кредитор.

Условия наступления ответственности:

1. противоправность действия (бездействия)

2. причинная связь м\у действием (бездействием) и причинением вреда

3. вина причинителя - обязательныйпризнак.

Случаи ответственности без вины:

- за вред причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;

- за вред причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих;

- за вред причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги.


Сейчас читают про: