Определяем исходные данные для своего варианта расчета и заносим их в табл. 2.
Таблица 2
Абонентская емкость станций
Станция | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 |
Общая ёмкость | |||
Аналог. абоненты | |||
Цифр. абоненты |
Расчет нагрузки в сети, создаваемой аналоговыми абонентами,производится следующим образом:
1. Определяется интенсивность поступающей нагрузки по формуле
,
где а – удельная поступающая интенсивность нагрузки (ИН) от аналоговых абонентов; Ni – количество аналоговых абонентов i –и станции (табл. 2).
Результаты расчёта сведём в таблицу:
Таблица 3
Поступающая интенсивность нагрузок
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
Yi, Эрл | 917,5 | 1357,5 | 3961,5 |
2. Нагрузка на выходе коммутационного поля (КП) определяется как
,
где и – время занятия входа и выхода КП -й АТС. Для цифровых АТС с целью упрощения расчетов принимаем = 1. Согласно заданию, нагрузка в направлении от каждой АТС к АТС EWSD 4(УСП) (сельско-пригородной сети), а также от УСП к другим АТС равна 10 % от исходящей нагрузки каждой АТС. Полученные результаты заносим в табл. 4.
Таблица 4
Нагрузка на выходе коммутационного поля
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
Y вых_i, Эрл | 917,5 | 1357,5 | 3961,5 | 266,6 |
3. Для определения внутристанционной нагрузки сначала рассчитывается общая исходящая интенсивности нагрузки сети:
,
где - номер РАТС.
Для определения внутристанционной нагрузки требуется вычислить процент интенсивности внутристанционной нагрузки Kвн i. Вычисляем долю исходящей ИН для каждой РАТС от общей исходящей ИН сети в процентах:
где Yвыхi – нагрузка на выходе коммутационного поля i- ой станции;
Yвых сети – общая исходящая ИН сети.
Полученные результаты заносим в табл. 5.
Таблица 5
Доля исходящей ИН нагрузки.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
ηi, % | 14,1% | 20,8% | 60.9% | 4,1% |
По табл. П.1.(Приложение 1) определяем процент интенсивности внутристанционной нагрузки для каждой из АТС:
Таблица 6
Процент интенсивности внутристанционной нагрузки.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
Квнi, % | 32,9% | 38,5% | 69,4% | 20% |
Значения внутристанционной нагрузки определяются по формуле (за исключением EWSD 4):
.
Таблица 7
Значения внутристанционной нагрузки.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
Yвн_i , Эрл | 301,8 | 522.6 |
= 0 Эрл, т.к. АТС EWSD 4 является узлом сельско–пригородной связи, и не имеет непосредственных абонентов.
4. Расчёт интенсивности нагрузки к УСС.
Интенсивность нагрузки к УСС составляет 5 % от интенсивности исходящей от РАТС нагрузки, т.е.
YУСС_i= Yвых i·0.05
Таблица 8
Интенсивность нагрузки к УСС.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
YУСС_i, Эрл | 45,8 | 67,8 | 13,3 |
5. Интенсивность нагрузки, распределяемая к АМТС (на ЗСЛ).
Определяется по следующей формуле:
YЗСЛ i = aм · Ni,
где aм = 0,0048 Эрл – удельная междугородная интенсивность нагрузки.
Согласно заданию, нагрузка в направлении от УСП к другим АТС равна 10 % от исходящей нагрузки каждой АТС.
Таблица 9
Значения интенсивности нагрузки к АМТС.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
YЗСЛ i, Эрл | 130,3 | 380,3 | 59,86 |
6. Интенсивность нагрузки от АМТС (на СЛМ).
Определяется по формуле:
YСЛМ= YЗСЛ i
где tСЛМ = 126 с – средняя длительность занятия СЛМ, tЗСЛ = 150 с – средняя длительность занятия ЗСЛ.
Таблица 10
Значения интенсивности нагрузки от АМТС.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
YСЛМ, Эрл | 73,92 | 109,4 | 319,4 | 50,3 |
7. Интенсивность нагрузки, распределяемая по направлениям других РАТС, рассчитывается по следующей формуле:
Yисх i = Yвых i – Yвн i – Yусс i – Yузл i.
Таблица 11
Интенсивность нагрузки, распределяемая по направлениям других РАТС.
Индекс | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 |
Yисх i,Эрл | 481,9 | 636,8 | 634,2 | 193,4 |
8. Расчёт интенсивности нагрузки от i -й станции к j -й.
Yij определяется пропорционально исходящей нагрузке по формуле:
.
На основании расчётов составляется таблица телефонных нагрузок.
Таблица 12
Значения интенсивности нагрузки по направлениям других РАТС, Эрл.
№ РАТС | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 | УСС | АМТС |
EWSD1 | - | 209,6 | 208,7 | 63.6 | 28,9 | |
EWSD2 | 234,4 | - | 308,5 | |||
EWSD3 | 307,86 | - | 93,5 | 95,7 | 183,8 | |
EWSD4 | 69,9 | - | 1,47 | 6,6 | ||
АМТС | 7.6 | - | - |
9. Определение расчётной интенсивности нагрузки.
Расчётная нагрузка определяется по формуле:
,
где коэффициент z характеризует степень гарантированности заданного качества обслуживания. В практике проектирования ГТС значения коэффициента принимают z = 0,6742.
Таблица 13
Расчётная интенсивность нагрузки.
№ РАТС | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 | УСС | АМТС |
EWSD1 | - | 219,3 | 218,4 | 17,6 | 32,5 | |
EWSD2 | 244,7 | - | 320,3 | 100,5 | 36,8 | 68,3 |
EWSD3 | 319,7 | - | 102,3 | |||
EWSD4 | 75,6 | 75,2 | - | 2,287 | 8,3 | |
АМТС | 28,4 | 28,4 | 9,4 | - | - |
10. Определение числа соединительных линий.
Для этого необходимо использовать таблицу Эрланга для ЭАТС (Приложение 2), при следующих нормах потерь: УСС – 0.001, АМТС – 0.01, РАТС – 0.005,
внутристанционные – 0.003.
Определив количество соединительных линий, заполняем табл.14
Таблица 14
Количество соединительных линий.
№ РАТС | EWSD1 | EWSD2 | EWSD3 | EWSD4 | УСС | АМТС |
EWSD1 | - | |||||
EWSD2 | - | |||||
EWSD3 | - | |||||
EWSD4 | - | |||||
АМТС | - | - |