Расчет плиты проезжей части на временную нагрузку

Плита проезжей части рассчитывается на воздействие колеса от нагрузки НК-80, от воздействия колеса А-11 и от воздействия двух колес А-11.

I Нагрузка НК-80

Поставим одно колесо в самое невыгодное положение - в середину пролета

Плита проезжей части рассчитывается на воздействие колеса от нагрузки НК-80. Давление от колес временной нагрузки считают передающимся через покрытие проезжей части под углом 45 градусов.

На поверхность ж/б плиты давление передается на прямоугольную площадку размером a1 х b1.

Определяем размеры площадки:

вдоль

поперек

Значение распределенной нагрузки определяется по формуле:

Определяем площадь эпюры моментов по формуле:

Определим величину изгибающего момента в середине пролёта плиты от нагрузки НК-80. Для расчётного момента необходимо принять динамический коэффициент и коэффициент надёжности по нагрузке для НК-80.

Динамический коэффициент принимается согласно СНиП 2.05.03-84 (“Мосты и трубы” п 2.22 3) при lпл >5,0 м: (1+μ)нк=1,3; где lпл =1,46- длина расчетного пролета.

Коэффициент надежности принимается согласно СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” п 2.22 в) для нагрузки НК-80 γfнк=1.

Вычислим расчётную нагрузку в середине пролёта от НК-80:

Вычислим нормативную нагрузку в середине пролёта от НК-80:

II Нагрузка А-11 (1 случай)

Расчет плиты проезжей части на воздействие одного колеса нагрузки А-11. Колесо нагрузки установлено в середине пролета. Определяем размеры площадки передачи давления от нагрузки А-11:

вдоль

поперек

Распределенная нагрузка от воздействия нагрузки А-11 делится на распределенную полосовую нагрузку qп=11 кН/м на одну клею и колесную нагрузку от тележки РAT=55 кН.

Интенсивность распределенной полосовой нагрузки определяется по формуле:

Интенсивность давления одного колеса тележки нагрузки А-11:

Определяем площадь эпюры моментов по формуле:

Для расчётного момента необходимо принять динамический коэффициент и коэффициент надёжности по нагрузке для А-11.

Динамический коэффициент и коэффициент надежности для нагрузки А-11 принимаем согласно СНиП 2.05.03-84 ("Мосты и трубы". п 2.22 б) для автодорожных и городских мостов

Коэффициент надежности принимается согласно СНиП 2.05.03-84 (“Мосты и трубы” п 2.23 таблица 14) γ=1,2 -коэффициент надежности для тележке; γfАТ=1,5 -коэффициент надежности для распределенной нагрузки

Вычислим расчётный момент от одного колеса нагрузки А-11 в середине пролёта:

Вычислим нормативный момент от одного колеса нагрузки А-11 в середине пролёта:

III Нагрузка А-11 (2 случай)

Расчет плиты проезжей части на воздействие двух колес нагрузки А-11. При большом пролете плиты расчетным значением может быть загружение плиты двумя колесами

Определяем размеры площадки:

вдоль

поперек

Интенсивность распределенной полосовой нагрузки определяется по формуле:

Интенсивность давления одного колеса тележки нагрузки А-11:

Определяем площадь эпюры моментов по формуле:

Расчётный момент от двух колес нагрузки А-11:

Нормативный момент от двух колес нагрузки А-11:

Определим суммарный расчётный момент в середине пролёта плиты:

Выбираем наибольший момент: 37,09 кН·м – расчётный момент.

Определим суммарный нормативный момент в середине пролёта плиты:

Выбираем наибольший момент: 23 кН·м – нормативный момент.

С учетом защемления ж/б плиты в ребрах приближенно принимаем итоговые изгибающие моменты:

момент опоры

момент пролёта

Определим перерезывающую силу в опорном сечении

Определяем перерезывающую силу у опорного сечения от воздействия одного колеса нагрузки НК-80 и постоянной нагрузки

Определим перерезывающую силу в опорном сечении от двух колес нагрузки А-11 и постоянной нагрузки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: