Число путей в парке приема для транзитных с переработкой грузовых поездов определяется по формуле:
mпп=tзанпп/Jрср.вз+mдоппп, где
tзанпп - общее (технологическое и ожидания расформирования) время занятия пути поездом, прибывшим в разборку, мин;
Jрср.вз - средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парк приема со всех направлений, мин;
mдоппп - дополнительное число путей.
Время занятия пути одним поездом равно:
tзанпп=tпр+tобсл+tожрасф+tосв, где
tпр - время занятия маршрута при приеме поезда в парке, принимаем 5 мин;
tобсл - технологическое время на операции обработки состава по прибытию, принимаем 20 мин;
tожрасф - время простоя состава в ожидании расформирования;
tосв - время занятия пути при надвиге и роспуске состава при расформировании.
tожрасф=r2гор(n2вх+n2гор)60/2lпр(1-rгор), где
rгор - коэффициент загрузки горки;
nвх - коэффициент вариации интервалов между поездами, поступающими в парк приема, принимаем 0,7;
nгор - коэффициент вариации горочных интервалов, принимаем 0,3;
|
|
lпр - часовая интенсивность поступления поездов в переработку, lпр=Nтрс/п/24;
Nтрс/п - суточные размеры транзитных с переработкой поездов, поступающих в парк приема (по схеме 1).
rгор=Nтрс/пtгорmповт/(1440-Тпост), где
mповт - коэффициент, учитывающий повторный роспуск вагонов на горке, принимаем 1,03
tосв=lнадв/16,7Vнадв+(lсост-lнадв)/60V0, где
lнадв - длина пути надвига, принимаем 450 м;
Vнадв - скорость надвига состава, принимаем 7 км/ч;
lсост - длина состава, надвигаемого на горку.
Расчетный интервал прибытия поездов Jрп для одного направления (подхода) определяют по формуле:
Jриз А=JminА+JсрА/2, где
Jmin - минимальный интервал следования грузовых поездов на подходе, принимаем для двухпутки - 8 мин, для однопутки - 20 мин;
Jср - средний интервал прибытия в парк приема грузовых транзитных с переработкой поездов для данного направления.
Средний интервал прибытия для участка
Jсриз А={1440-1440/NmaxA[aрезNпасАeпас+aрез-1)(Nтрб/пА+Nтрс/пА)]}/Nтрc/пА, где
NmaxA - максимальная пропускная способность железнодорожного участка с учетом отказов технических средств и колебаний времени хода;
aрез - коэффициент резерва для двухпутных линий 1,1, для однопутных - 1,15;
NпасА - размеры пассажирского движения на направлении;
eпас - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, принимаем 1,8 на двухпутном участке, 1,3 - на однопутном;
Nтрб/пА - суточные размеры транзитных без переработки поездов данного направления (схема 5).
Максимальная пропускная способность линии равна:
NmaxA=(1440-tтехн)aн/Тпер, где
tтехн - продолжительность технологического окна в графике движения, на двухпутных линиях принимаем 120 мин, на однопутных - 60 мин;
|
|
aн - коэффициент надежности технических средств, принимаем 0,92;
Тпер - период графика движения поездов, принимаем для двухпутки - 8 мин, для однопутки - 20 мин.
Средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парке приема со всех направлений равно:
Jрср.вз=1/(1/JhА+1/JhБ+1/JрВ+1/JрГ)
Дополнительное число путей в парке приема определяется по формуле:
mдоппп=k-1+mход, где
k - число подходов;
mход - число ходовых путей для горочных маневровых и поездных локомотивов, примем 1 путь.
tосв=450/(16,7*7)+(870-450)/(60*1,8)=7,74 мин.
rгор=100*9,1*1,06/(1440-60)=0,7
lпр=100/24=4,166
tожрасф=0,72(12+0,32)*60/[2*4,166*(1-0,7)]=12,81 мин.
tзанпп=5+20+12,81+7,74=45,55 мин.
NmaxА= NmaxБ=NmaxГ=(1440-120)*0,92/8=151,8
JсрА=[1440-1440/151,8*{1,1*12*1,8+(1,1-1)(62+17)}]/17=67,04
JрА=(8+67,04)/2=37,52
JсрБ=[1440-1440/151,8*{1,1*11*1,8+(1,1-1)(19+57}]/57=20,37
JрБ=(8+20,37)/2=14,19
JсрВ=[1440-1440/151,8*{1,1*7*1,8+(1,1-1)(6+12)}]/12=107,62
JрВ=(8+107,62)/2=57,81
NmaxГ=(1440-60)*0,92/20=63,48
JсрГ=[1440-1440/63,48*{1,15*5*1,3+(1,15-1)(17+14)}]/14=83,21
JрГ=(20+83,21)/2=51,61
Jрср.вз=1/(1/37,52+1/14,19+1/57,81+1/51,61)=7,47
mдоппп=4-1+1=4 пути
mпп=45,55/7,47+4= 10 путей.