Макроэкономическая политика при высокой мобильности капитала: фискальная политика; монетарная политика; внешнеторговая политика.
Сравнение результатов макроэкономической политики при фиксированном и плавающем валютном курсе.
Цель практических занятий ― закрепление и формирование системы знаний, развитие у студентов умения осуществлять экономического анализа, исследовательских, аналитических умений, умений работать с различного типа информационными источниками, творческих умений и др. Содержание практических занятий соответствует целям и задачам дисциплины.
Работа со студентами на практических занятиях представляет собой:- решение ситуационных задач с применением методик экономического анализа; проведение сравнительного анализа показателей функционирования различных рынков; использование различных методов экономической теории на практике; подготовка эссе на актуальные вопросы экономической политики в России и за рубежом; освоение навыков ведения дискуссии с использованием специализированной терминологии;- текущий контроль и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, в виде опроса-семинара, тестового контроля;- дискуссии, коллоквиумы, обсуждение докладов. При подготовке к семинарскому занятию студент должен ознакомиться с содержанием соответствующего вопроса (по плану семинарского занятия), выписать, обдумать основные понятия, сравнить точки зрения разных исследователей, школ; по необходимости сделать краткие записи вопроса, выделить противоречивые аспекты, выполнить все дополнительные задания (например, подготовить доклад или сообщение).Таблица. Критерии экзаменационной оценки
|
|
Оценка | Критерии |
отлично | Свободное владение понятиями, полное усвоение материала программы, логически грамотное изложение, применение теории к практике, точное решение задач, полные и обоснованные ответы на дополнительные вопросы |
хорошо | Владение понятиями, полное усвоение материала программы, логически грамотное изложение, затруднения в применении теории к практике, в решении задач, в ответах на дополнительные вопросы |
удовлетворительно | Неуверенное владение понятиями, неполное усвоение материала программы, логически ошибочное изложение, неумение применять теорию к практике; ошибочные решения задач, ответы на дополнительные вопросы |
неудовлетворительно | Незнание понятий, основных законов, большей части учебного материала. Неумение рассуждать, непонимание сути вопросов. |