Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.
Количество человек: до 15 студентов.
Время проведения: 30-50 минут.
Ход занятия:
Каждый студент придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.
Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.
Каждый из студентов должен поделиться своими догадками по поводу того, какой из трех вариантов прозвучал. Можно раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:
1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…
2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…
|
|
3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…
4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…
5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…
6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…
7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…
8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…