Несмотря на разнообразие корпусов, можно выделить два основных способа деления корпусов на классы: 1) это противопоставление корпусов, относящихся ко всему языку (часто к языку определенного периода), корпусам, относящимся к какому-либо подъязыку (жанр, стиль, язык определенной возрастной или социальной группы, язык писателя или ученого и т.п.); 2) разделение корпусов по типу лингвистической разметки. Несмотря на наличие множества типов разметки, большинство реально существующих корпусов относится к корпусам морфологического либо синтаксического типа (последние в англоязычной литературе называют treebanks, что можно перевести как «банки синтаксических структур»). При этом следует подчеркнуть, что корпус с синтаксической разметкой явно или неявно включает в себя и морфологические характеристики лексических единиц.
Вообще же существует большое число разных типов корпусов. Их разнообразие определяется многообразием исследовательских и прикладных задач, для решения которых они создаются, и различными основаниями для классификации. В зависимости от поставленных целей и классифицирующих признаков, можно выделить различные типы корпусов (см. таблицу).
Классификация корпусов
| Признак | Типы корпусов |
| Тип данных | Письменные Речевые Смешанные |
| Язык текстов | Русский Английский и т.д. |
| «Параллельность» | Одноязычные Двуязычные Многоязычные |
| «Литературность», специфичность | Литературные Диалектные Разговорные Терминологические Смешанные |
| Жанр | Литературные Фольклорные Драматургические Публицистические |
| Доступность | Свободно доступные Коммерческие Закрытые |
| Назначение | Исследовательские Иллюстративные |
| Динамичность | Динамические (мониторные) Статические |
| Разметка | Размеченные Неразмеченные |
| Характер разметки | Морфологические Синтаксические Семантические Просодические и т.д. |
| Объем текстов | Полнотекстовые «Фрагментнотекстовые» |
| Хронологический аспект | Синхронические Диахронические |
| «Общность» | Общие Одного писателя |
| Структура | Центральные и архивные Ядерные и периферийные |






