Использование технологии веб-квест для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка

(учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Елизаветинская СОШ» Кузьмин Сергей Александрович)

Рассмотрим заявленную тему в рамках двух блоков: теоретического и практического.

Теоретический блок

Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на месяц или учебную тему).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде презентаций, веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

После завершения проекта учащиеся смогут:

— использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;

— привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;

— анализировать, сопоставлять факты;

— обрабатывать полученную информацию;

— употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;

— сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;

— находить нужные информационные ресурсы;

· применять творчески свои идеи.

Личностные результаты. Учащиеся смогут:

— совершенствовать собственную речевую культуру;

— развивать некоторые личностные качества;

— формировать коммуникативную компетенцию;

— вести "диалог культур".

Метапредметные результаты. Учащиеся смогут:

— осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

— структурировать найденную информацию;

— проводить анализ найденной информации;

— использовать средств ИКТ для сопровождения деятельности, развития универсальных учебных действий.

Практический блок

Если учитель захочет создать вместе со своими учениками веб-квест для самостоятельной работы в классе по своему учебному предмету, он может при этом опереться на основные требования к образовательному веб-квесту. Каждое требование иллюстрируется примерами из созданного автором статьи веб-квеста «Shopping for fleas» для 9-10 классов:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: