(учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Елизаветинская СОШ» Кузьмин Сергей Александрович)
Рассмотрим заявленную тему в рамках двух блоков: теоретического и практического.
Теоретический блок
Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на месяц или учебную тему).
|
|
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде презентаций, веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
После завершения проекта учащиеся смогут:
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
анализировать, сопоставлять факты;
обрабатывать полученную информацию;
употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
находить нужные информационные ресурсы;
· применять творчески свои идеи.
Личностные результаты. Учащиеся смогут:
совершенствовать собственную речевую культуру;
развивать некоторые личностные качества;
формировать коммуникативную компетенцию;
вести "диалог культур".
Метапредметные результаты. Учащиеся смогут:
осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации;
использовать средств ИКТ для сопровождения деятельности, развития универсальных учебных действий.
Практический блок
Если учитель захочет создать вместе со своими учениками веб-квест для самостоятельной работы в классе по своему учебному предмету, он может при этом опереться на основные требования к образовательному веб-квесту. Каждое требование иллюстрируется примерами из созданного автором статьи веб-квеста «Shopping for fleas» для 9-10 классов:
|
|
- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.