98
Истоки волшебства
себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками то, что хотите".
Многие дети рвут "страхи". Но есть дети, которые уже "сроднились" со своими куклами и не хотят их уничтожать. Некоторые дети, имея несколько кукол, уничтожают их избирательно. Ведущий может предложить детям сложить оставшиеся куклы в Волшебный ларец (коробку). Ларец будет храниться в сказке, и из него никто не сможет выйти. Если ребенок не хочет уничтожить какую-либо куклу, это может быть связано с тем, что ему нужно еще некоторое время, чтобы преодолеть какой-то свой страх. Имеет смысл вернуться к этому на других индивидуальных или групповых занятиях.
6. Постановка (разыгрывание) сказок
Наверное, многие из Вас, милые читатели, любят театр. Хорошо разыгранное действие захватывает, создает ощущение сопричастности к событиям. В психотерапии даже есть специальное "театральное" направление — психодрама. Безусловно, "проживание" под маской множества жизней значительно обогащает интеллектуальный, эмоциональный и поведенческий багаж человека. Сказкотерапия не могла обойти стороной прием драматизации.
|
|
На нынешнем этапе развития сказкотерапии мы используем несколько видов постановок сказок:
♦ спектакли, поставленные при помощи пальчиковых кукол,
♦ спектакли теневого театра,
♦ спектакли-экспромты, в которых участвуют куклы-марионетки,
♦ театрализованные игры,
♦ сказки на песке (с использованием метода "Sand-play").
Во всех случаях предполагается разыгрывание психокор-рекционных, психотерапевтических или обучающих сказок. Сказкотерапевтические постановки не допускают "мучительного выучивания" ролей и длительных репетиций. Во главу угла ставится идея ЭКСПРОМТА. Ибо в нашей жизни, как известно, нет "черновиков"...
Направления сказкотерапии _______________________ 99