Сказкотерапия»


98

Истоки волшебства

себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками то, что хотите".

Многие дети рвут "страхи". Но есть дети, которые уже "сроднились" со своими куклами и не хотят их уничтожать. Некоторые дети, имея несколько кукол, уничтожают их избирательно. Ведущий может предложить детям сложить оставшиеся куклы в Волшебный ларец (коробку). Ларец будет храниться в сказке, и из него никто не сможет выйти. Если ребенок не хочет уничтожить какую-либо куклу, это может быть связано с тем, что ему нужно еще некоторое время, чтобы преодолеть какой-то свой страх. Имеет смысл вернуться к этому на других индивидуальных или групповых занятиях.

6. Постановка (разыгрывание) сказок

Наверное, многие из Вас, милые читатели, любят театр. Хорошо разыгранное действие захватывает, создает ощущение сопричастности к событиям. В психотерапии даже есть специальное "театральное" направление — психодрама. Безусловно, "проживание" под маской множества жизней значительно обогащает интеллектуальный, эмоциональный и поведенческий багаж человека. Сказкотерапия не могла обойти стороной прием драматизации.

На нынешнем этапе развития сказкотерапии мы используем несколько видов постановок сказок:

♦ спектакли, поставленные при помощи пальчиковых кукол,

♦ спектакли теневого театра,

♦ спектакли-экспромты, в которых участвуют куклы-марионетки,

♦ театрализованные игры,

♦ сказки на песке (с использованием метода "Sand-play").

Во всех случаях предполагается разыгрывание психокор-рекционных, психотерапевтических или обучающих сказок. Сказкотерапевтические постановки не допускают "мучительного выучивания" ролей и длительных репетиций. Во главу угла ставится идея ЭКСПРОМТА. Ибо в нашей жизни, как известно, нет "черновиков"...


Направления сказкотерапии _______________________ 99


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: