Большинство начинающих предпринимателей недолго раздумывают над выбором бизнес-идеи, ориентируясь исключительно на примеры, которые у всех на виду. Бизнес-идея, выбранная по такому принципу, как правило, содержит ссылку на этот образец: «Буду торговать мороженым, как моя знакомая».
Может ли быть успешной такая идея? Может, но наличие образца свидетельствует о том, что достаточное количество людей уже занимается этим бизнесом. А если этот бизнес так распространен, то высока и конкуренция. Высокая конкуренция способствует снижению цен, следовательно, прибыль у всех этих предпринимателей невелика. Но они уже закрепились на этом рынке: имеют своих постоянных поставщиков и покупателей, новичку же придется свой бизнес налаживать с самого начала.
Если сегодня данное направление высокодоходно и в него легко войти, то вскоре совокупная доходность всех предприятий данного направления будет стремиться к нулю.
Можно сказать проще: если вы собираетесь вложить деньги в бизнес, в который не очень сложно войти и в котором можно быстро заработать много денег, – учтите, что не вы один такой умный. И многие сейчас вкладывают деньги в тот же бизнес, куда собираетесь инвестировать вы. В результате количество таких бизнесов вырастет в несколько раз, а число клиентов при этом не увеличится. Никто из вас – «умников» – не сможет вернуть даже те деньги, которые вы вложили.
|
|
Пример: в каждом регионе периодически начинается мода на какой-либо бизнес, переходящая в эпидемию. В регионе N одна из первых бизнес-эпидемий была аптечная. Первые аптеки действительно были доходными предприятиями. Но вскоре их стали открывать все, кто только мог, и большинство новых аптек не отбили даже начальных инвестиций.
Следует помнить, что общее количество потребителей вашего товара/услуги в городе и сумма денег, которые с них можно было собирать ежемесячно, ограничены. Пока оборот делится на два предприятия, бизнес является высокодоходным. Когда их 12, деньги покупателей делится не на две части, а на двенадцать.