Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться организация.
Цели должны быть:
1) Позитивны. Чего Вы хотите, а не чего Вы НЕ хотите.
2) Конкретны и осязаемы. Можно увидеть, услышать, пощупать и т.п.
3) Измеримы. Можно отследить продвижение и достижение.
4) Достижимы лично Вами и/или Вашей командой.
5) Согласованы между собой и с другими целями.
6) Определены во времени.
Кроме того, обязательно нужно прописать социальные цели.
Конкретные цели (пример финансовые и имиджевые - "добиться такого-то объема продаж при рентабельности не менее 20%", "стать - по итогам таких-то рейтингов первой или второй фирмой в регионе на данном рынке") тестируются миссией (идеей проекта - насколько достижение этих целей будет способствовать движению в сторону образа "светлого будущего"?)
Средством достижения этого является определение одной цели для каждой составляющей вашего бизнеса: рынок, финансы, производство, люди и т.д. Эти цели должны четко определять желаемый результат (например, увеличивать объем продаж на 20% ежегодно).
Когда все цели сформулированы, охарактеризуйте пути их достижения.
Пример заполнения таблицы целей
| Компоненты бизнеса | Цели | Стратегия |
| Рынок | Увеличить объем продаж на 20% | за счет проникновения на другие внутренние рынки и экспорта в страны СНГ (Россия, Белоруссия) |
| Финансы | Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом | с тем, чтобы около 35% необходимого капитала обеспечивалось акционерами |
| Производство | Улучшить качество продукции | путем внедрения автоматизированной системы контроля качества |
| Персонал | Повысить квалификацию работающих | путем организации кружков качества, специальных курсов, стажировок |
| Ценовая политика | Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен, ассоциирующийся у покупателей с высоким уровнем качества продукции | путем проведения специальной рекламной компании |
| Распределение | Перейти от двухуровневого к одноуровневому каналу распределения продукции. | открыв сеть региональных фирменных магазинов |
| Социальные цели | Повысить уровень жизни инвалидов, работающих на предприятии увеличив уровень заработной платы на 20% (для работников сдельщиков) | путем роста производства и реализации продукции на 10% |
5. Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?
Все проблемы, с которым может столкнуться предприятие, условно можно разделить на два блока:
- внешние по отношению к предприятию (конкуренция, падение спроса, изменение покупательских предпочтений, отношения с гос. структурами, рост ставок налогов и отчислений)
- внутренние (личные качества руководителя: амбиции, компетенция; ресурсы бизнеса: дефицит финансовых, материальных, трудовых ресурсов, слабая организация работы предприятия и др.)
| Формулировка проблемы | Источник возникновения | |
| Внешние | ||
| Внутренние |
6. Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?
Маркетинговая стратегия
В данном разделе нужно ответить на два основных вопроса:
- что мы будем продавать и нужен ли этот продукт покупателю;
- как мы будем его продавать (план маркетинга).






