Подготовительные работы. Строительство ВОЛП осуществляется строительно-монтажными управлениями (СМУ), а также передвижными механизированными колоннами (ПМК)

Строительство ВОЛП

Общие положения

Строительство ВОЛП осуществляется строительно-монтажными управлениями (СМУ), а также передвижными механизированными колоннами (ПМК). Силами этих участков выполняются основные виды работ по строительству: разбивка трассы линии, определение мест установки необслуживаемого регенерационного пункта (НРП), доставка кабеля, оборудования и других материалов на кабельную трассу, испытание, прокладка и монтаж кабеля, оконечных устройств, проведение приемо-сдаточных испытаний.

Многие строительные организации берут подряд на выполнение комплекса работ по монтажу, наладке и сервисному обслуживанию средств связи и телемеханики строящихся ВОЛП "под ключ", что значительно повышает качество строительства и снижает капитальные затраты.

В строительстве ВОЛП имеется ряд существенных отличий, обусловленных своеобразием конструкции ОК: критичностью к растягивающимся усилиям, малыми поперечными размерами и массой, большими строительными длинами, сравнительно большими величинами затухания сростков ОВ, трудностями в организации служебной связи в процессе строительства ВОЛП и отыскании повреждений ОК.

Подготовительные работы

Строительство и реконструкция ВОЛП осуществляется по утвержденным техническим проектам. В процессе подготовки к строительству, выполняются основные виды работ: изучается проектно-сметная документация, составляется проект производства работ (ППР), решаются организационные вопросы взаимодействия строительной организации с представителями заказчика, проводится входной контроль поставленного ОК, решаются задачи материально-технического обеспечения.

Одним из основных документов к строительству ВОЛП является проект производства работ, он составляется на основе подробного изучения проектно-сметной документации и обследования на местности трассы строящейся ВОЛП. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечение автомобильных, железнодорожных и трамвайных путей, трубопроводов; прокладку кабеля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и горных участках, в населенных пунктах.

При обследовании трассы ВОЛП целесообразно использовать кабелеискатели, с их помощью можно точно определить место прокладки металлических подземных коммуникаций (кабели, газопроводы, нефтепроводы, водоводы). Такое обследование трассы позволит избежать повреждения перечисленных подземных коммуникаций при прокладке ОК. Повреждения могут привести к ухудшению экологии окружающей среды и даже вызвать несчастные случаи.

На основании данных проведенного обследования затем выбирают наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛП, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для проведения входного контроля ОК. Должны быть решены также вопросы организации служебной связи с помощью радиостанций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: