double arrow

Государственный и муниципальный бюджетно-финансовый контроль.

Назначение финансового контроля заключается в содействии реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективности использования бюджетных финансовых средств во сферах и звеньях народного хозяйства.

Он заключается в проверке деятельности участников бюджетного процесса, органов управления и хозяйствующих субъектов с точки зрения соблюдения законности.

Основные задачи финансового контроля:

  1. Контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов.
  2. Обеспечения своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
  3. Выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе резервов снижения затрат в сфере производства и услуг, снижения себестоимости и повышения рентабельности.
  4. обеспечение сохранности государственной собственности.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, распределение и перераспределение национального дохода.

По объектам контроля финансовый контроль включает следующие разновидности контроля:

Бюджетно-финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов по составлению и исполнению бюджета.

Налоговый контроль часть финансового контроля. Его цель мобилизация налоговых доходов бюджетов всех уровней путем обеспечения полной собираемости налогов установленных законодательством Р.Ф.

Таможенный контроль его цель обеспечение своевременности и полноты уплаты таможенных сборов и пошлин в бюджет в соответствии с законодательством.

Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля.

Основные задачи Счетной палаты:

  1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам структуре и целевому назначению.
  2. Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей пректов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  4. Контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов В Центральном банке Р.Ф., уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, и аппарата Счетной палаты.

Аудиторами счетной палаты являются должностные лица возглавляющие основные направления контрольной деятельности Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет.

Аудиторы назначаются сроком на шесть лет и утверждаются палатой Федерального Собрания. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников, в служебные обязанности которых входят организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения Р.Ф. на федеральные внебюджетные фонды. Счетной палате также подконтрольны органы местного самоуправления, организации, банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Министерство финансов Р.Ф. организует финансовый контроль и проверки оганизаций получателей бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.

Осуществляя государственный контроль Министерство финансов имеет право:

  1. Запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Р.Ф. необходимые материалы;
  2. Ограничивать, приостанавливать в соответствии с законодательством финнасирование их федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании полученных средств.
  3. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.

Основные задачи органов Федерального казначейства:

  1. Организация и контроль за исполнением бюджета
  2. Управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление вышестоящим органам отчетности о финансовых операциях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: