Выводы к главе І

Стендаль принадлежал к первому этапу французского реализма. Его творчество — прямое связующее звено между Просвещением и реализмом XIX века. Печататься он начал в 1815 году, когда жил в Италии в качестве отставного офицера наполеоновской армии, и в двадцатые годы, вернувшись во Францию, опубликовал трактаты "О любви" (1822 г.), "Расин и Шекспир" (1823–1825 гг.), в которых ратовал за "истинный романтизм", то есть реализм. Стендаль — уникальный пример писателя, разработавшего творческую лабораторию еще до создания своих главных романов, которые последовали в тридцатые годы: "Красное и черное" (1830 г.), "Красное и белое, или Люсьен Левен" (1837 г.) — не завершен и при жизни не опубликован, "Пармская обитель" (1839 г.). Эти романы настолько обогнали свое время, что не были по достоинству оценены современниками, и история полностью подтвердила правоту Стендаля, считавшего, что признание придет к нему только в ХХ веке. [2]

Следовательно, в литературу XIX века Стендаль вносит боевой дух века и революции, веру в ум, в гармоничную личность, культ сильной страсти. Но отстаивая идеалы революции, он вынужден делать вид, что эти священные для его идеалы далеки от современности, в которой торжествует проза буржуазной жизни. Героизм становится ненужным в практике буржуазных отношений, там, где господствует безнадежная тупость, погоня за наживой, карьеризм. В этих условиях человеку сильной страсти, который жаждет героизма, нет места, и он неминуемо вступает в противоречие с буржуазной действительностью. В этом и заключается трагедия главных героев Стендаля. В 20-х годах Стендаль пишет замечательную новеллу "Ванина Ванини", которая вошла позже в "Итальянскую хронику". В ней раскрывается эпизод из истории революционно демократического движения карбонариев в Италии.

ГЛАВА II. НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА В ХАРАКТЕРИСТИКЕ СТЕНДАЛЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: