III. Узлы для связывания двух тросов

Дубовый узел (рис. 20).

Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение расти­тельных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок. Кроме того, за­вязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качест­ва — это скорость, с которой его можно завязать, и надежность.

Чтобы соединить два троса, их концы нужно сложить вдоль вместе и, отступя 15—20 сантиметров от краев, завя­зать простым узлом оба конца как одно целое.

Не пытайтесь связывать этим узлом синтетические тро­сы и леску: на них он ползет.

Фламандский узел (рис. 21).

Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соеди­нения двух тросов как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Сущест­вует два способа вязки этого узла. Первый показан на схеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: