Ход работы. Тема: Сортировка и фильтрация данных

Лабораторная работа № 3

Тема: Сортировка и фильтрация данных

Ход работы

1. Фильтрация

Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.

 
 

Задание: Заполните таблицу, содержащую данные о планетах солнечной системы:

Область таблицы A3:F13 можно рассматривать как базу данных. Столбцы (A, B, C, D, E, F) этой таблицы называются полями, а строки с 4 по 13 – записями. Область A3:F13 содержит имена полей.

Ограничения, накладываемые на структуру базы данных:

· первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся имена полей;

· остальные ряды базы данных должны содержать записи, которые не являются пустыми рядами;

· информация по полям (столбцам) должна быть однородной, т.е. только цифры или только текст.

Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.

Команда Данные / Фильтр позволяет выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр (Автофильтр), так и через ручной (Расширенный).

· Автофильтр

При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных, или выделить ее. Выделите блок A4:F13.

Затем выполните команду Данные / Фильтр / Автофильтр.

На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. С ними и работают при использовании автофильтра.

 
 

Задание: Осуществим поиск планет, начинающихся на буквы Ю или С.

 
 

Щелкните по кнопке столбца A. Появится подменю. Выберете "(Условие…)". Появится пользовательский автофильтр. В его окнах активизируйте "начинается с" и условие "ИЛИ".

 
 

У вас должна получиться следующая таблица:

Задание: Аналогично в получившейся таблице в поле "Масса" выберете массу планет

< 600х1024 кг.

В итоге у вас должна получиться следующая таблица:


Чтобы отменить фильтр данного столбца, нужно щелкнуть по тем полям, которые фильтровали, и выполнить команду Все.

Чтобы полностью отменить фильтр, выполните команду Данные / Фильтр / Отобразить все.

· Расширенный фильтр

При использовании расширенного фильтра сначала необходимо определить (создать) три области:

· интервал списка – область базы данных (A3:F14);

· интервал критериев – область, где задаются критерии фильтрации (A15:F16);

· интервал извлечения – область, в которой могут появляться результаты фильтрации (A18:F22).

Имена всех полей должны точно совпадать.

Для выполнения действий по фильтрации необходимо выполнить команду Данные / Фильтр / Расширенный фильтр. В диалоговом окне указываются координаты интервалов.

Если необходимо получить результаты фильтрации в интервале извлечения, то нужно активизировать окно "скопировать результат в другое место".

Задание: Осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2.

Выполнить команду Данные / Фильтр / Расширенный фильтр / Скопировать в другое место и задать критерии поисков и интервал критериев.


В результате должно получиться:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: