21. Основой периодизации возрастного развития детей, по Л. Колбергу, является:
1. развитие интеллекта
2. смена ведущей деятельности
3. развитие мотивационно-потребностной сферы
4. развитие моральной сферы
22. Б.В. Зейгарник занималась:
1. исследованием генезиса форм общения у младенцев
2. экспериментальным формированием внимания у школьников
3. развитием произвольных движений
4. патопсихологией восприятия
23. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина включает:
1. 3 этапа
2. 5 этапа
3. 7 этапов
4. 9 этапов
24. В исследованиях А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина изменение задачи у контуженного при ранении в голову позволяло выполнять рукой действия невозможные при прямой инструкции. Это имеет прямое отношение:
1. к принципу единства сознания и деятельности
2. к принципу детерминизма
3. к принципу социальной обусловленности психического
4. к личностному принципу
25. М.И. Лисина занималась:
1. исследованием генезиса форм общения у младенцев
2. экспериментальным формированием внимания у школьников
|
|
3. развитием произвольных движений
4. патопсихологией восприятия
Тема 6. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.
26. Понятие зоны ближайшего развития ребенка было предложено и обосновано:
1. А.Н.Леонтьевым
2. С.Л. Рубинштейном
3. Б.Г. Ананьевым
4. Л.С.Выготским
27. Обученность относится:
1. к зоне актуального развития
2. к зоне ближайшего развития
3. оба первых ответа верны
4. оба первых ответа неверны
28. Воспитуемость относится:
1. к зоне актуального развития
2. к зоне ближайшего развития
3. оба первых ответа верны
4. оба первых ответа неверны
29. Методологический принцип организации формирующего эксперимента в первую очередь – это:
1. принцип активности
2. принцип историзма
3. принцип деятельности
4. все перечисленное неверно
30. Обучающий эксперимент относится к:
1. пассивному эксперименту
2. активному эксперименту
3. диагностическому эксперименту
4. все ответы неверны