Евреям 8:6

6. Но Сей Первосвященник получил служение ТЕМ ПРЕВОСХОДНЕЙШЕЕ, чем лучшего ОН ХОДАТАЙ ЗА­ВЕТА, который УТВЕРЖДЕН НА ЛУЧШИХ ОБЕТОВАНИ­ЯХ.

У израильтян было обетование, что если они ходят в послушании Богу, Он заберёт у них болезни и сделает число их дней полным. Если у них было такое обетова­ние в Ветхом Завете, тогда нужно полагать, что у нас есть право на это обетование, потому что мы живём под лучшим Заветом, чем они.

Подумайте об этом. В Ветхом Завете через соблюдение Божьих заповедей и Его постановлений и выполне­ние того, что Он сказал, у Израильтян была возможность жить полное число дней здесь, на земле, без болезней.

Если для нас нет этого обетования в Новом Завете, это значило бы, что мы утратили блага, когда Иисус пришел, умер на кресте и утвердил Новый и лучший Завет.

Но Библия говорит иное! Она не говорит, что у нас Завет хуже, который утверждён на худших обетованиях! Нет, в ней говорится, что у нас Завет лучше, который был утверждён на лучших обетованиях.

Что бы вы подумали, если бы услышали, как один человек говорит другому: «Я слышал, ты купил дом».

И тот бы ответил: «Да, мы жили в совершенно но­вом доме с четырьмя спальнями, везде были ковры, и в доме было три ванные комнаты. Но сейчас мы живём в старом доме с одной спальней, и в нем есть даже туалет. Этот дом настолько лучше».

Если бы кто-то такое сказал, вы бы подумали, что с ним что-то не в порядке, правда? Когда что-то является лучшим, это включает то, что было до этого, плюс что-то ещё, иначе оно не было бы лучшим.

Другими словами, Бог удалил болезни от Израиля за хождение по Его законам. А так как мы живем под новым и лучшим заветом, значит ли это, что, так как Иисус пришёл, мы должны идти по жизни больными и угнетенными? Если это так, то было бы лучше, если бы Он не приходил! Конечно же, это нелепость.

Есть ли какой-то смысл в том, что мы можем испол­нить закон через хождение в любви, но должны будем остаться больными! Нет, это было бы глупо, правда?

И не только это, но обетование в Книге Исход 15:26 было дано Израильтянам, которые не являлись сынами Божьими, они были слугами Божьими. А если Божьей волей не было, чтобы Его слуги болели, как может быть тогда Его волей, чтобы болели Его сыновья? (Лев. 25:55; 1-е Иоан. 3:2).

Я не знаю, как вы, но я хочу Божьего лучшего. Много лет назад я увидел преимущества хождения в любви и решил в своём сердце, что буду ходить в любви, несмот­ря на то, ходят в ней другие или нет!

Исход 15:26

Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я ГОСПОДЬ (БОГ ТВОЙ), ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ.

Если прочесть этот стих в нашем переводе, может сложиться впечатление, что Бог буквально наводит бо­лезни на людей. Но некоторые из этих еврейских глаго­лов должны были быть переведены в допустительном смысле, а не в причинном.

Другими словами, мы знаем из изучения всей Биб­лии, что немощи и болезни не приходят с Небес. Бог не является причиной болезней и немощей, и Он никого не поражает болезнями и немощами.

Кроме того, даже читая этот стих в 15-й главе Исхо­да, мы ясно видим, что болезни не были Божьей волей для Израильтян. Бог хотел, чтобы Его народ был здо­ров. Вот почему Он им сказал: «Ибо Я Господь - Цели­тель твой».

Кто-то может сказать: «Но Книга Исход 15:26 го­ворит, что Бог наводит болезни на людей». Если вы ду­маете, что именно Бог наводит на людей болезни, вам нужно погрузиться и изучить Слово.

Я приведу пример и покажу, что я имею в виду. Во времена золотой лихорадки люди искали в Калифор­нии золото. Можно было в реке намыть немного золото го песка, а иногда можно было найти и самородок. Но если вы действительно хотели разбогатеть, то вам нуж­но было копать.

Также и с Библией. Вы можете снять то, что на поверхности Библии, и намыть немного золота - неко­торую духовную истину. То тут, то там даже можно найти и самородок. Но если вы действительно хотите обога­титься в глубинах Слова, вам нужно копать.

На самом деле было бы точнее перевести место из Книги Исход 15:26 таким образом: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его... Я не допущу или не позволю ни одной из болезней прийти к тебе».

Некоторые отрывки Ветхого Завета должны были быть переведены в допустительном смысле, вместо при­чинного.

Например, Книга пророка Исайи 45:7 говорит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Но когда мы чи­таем этот стих в контексте всей Библии, то перевод, что Сам Бог производит бедствия (англ. творит зло. Прим. переводчика), не соответствует остальным мес­там Писания.

Разве Бог творит зло? Нет, это сделало бы Бога дья­волом. Бог может допустить зло, когда люди нарушают Его Слово, но Он не творит зло. Если бы Бог творил зло, то Он бы был автором зла. Но мы знаем, что Бог не является автором зла.

Новый Завет говорит нам, кто автор зла: «Вор при­ходит только для того, чтобы украсть, убить и погу­бить. Я пришел для того, чтобы, имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10). Сатана - вор, а не Бог.

Когда вы понимаете, что место в Книге Исайи 45:7 написано в допустительном смысле, тогда вы понимаете, что зло происходит, когда люди выходят из воли Божьей.

Например, представим, что сегодня по пути с рабо­ты домой вы заехали и ограбили заправочную станцию. Бог допустит, чтобы вы это сделали, правда? Он бы не хотел, чтобы вы такое делали, потому что это не Его воля. Он, конечно, не послал бы вас сделать подобное. И на самом деле, если бы вы слушали Его, Он бы попытал­ся удержать вас от этого. Но всё же у вас есть свободная воля, и вы могли бы это сделать.

Бог не поручает делать неправильное. Это не Его воля. Но у вас есть свободный выбор, и Он разрешит вам так поступать, если вы упорно хотите и продолжае­те выбирать неправильное.

Представим, что у вас четырехлетний ребенок, и вы что-то жарите на плите в сковородке. Вы видите, что ваш ребенок собирается дотронуться рукой до этой го­рячей сковороды, поэтому вы ему говорите: «Дорогой, не делай этого. Ты обожжёшься!».

Вдруг ваш ребенок протягивает руку и всё равно дотрагивается до той горячей сковороды. Вы не говори­ли ему это делать. Но вы допустили это в том смысле, что у ребенка есть свободная воля, и хоть вы его и пре­дупредили, он всё равно может дотронуться рукой до горячей сковородки.

Вы говорили ему этого не делать и даже предупре­дили о последствиях. Но ребенок настоял на своем и всё равно прикоснулся к горячей сковородке.

Разрешили ли вы это в смысле поручения? Конечно же, нет. Вы только разрешили это в том смысле, что у ребенка был свободный выбор, и он мог решить не по­слушаться вас. Видите, у человека есть свободный вы­бор. Бог хочет благословить его, но когда он не слушает­ся, в результате этого рука Божьих благословений заби­рается с него.

Это то, что произошло с Израильтянами. Бог вы­нужден был допустить или позволить болезни и немо­щи, когда Израильтяне грешили и не повиновались Ему.

Вот что говорил Господь: «Если ты не будешь со­блюдать Мои заповеди, это придёт на тебя. Однако это не Моя воля, чтобы это на тебя пришло. Если ты будешь ходить Моими путями, ничего этого не произойдет с то­бой».

Также давайте посмотрим в Книгу Амоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: