Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?
Можно истолковать это место Писания по-разному. Здесь говорится: «Бывает ли в городе бедствие?»
Мне интересно, произошло ли какое-то бедствие вчера ночью в городе, где вы живете? Конечно, что-то произошло. Сделал ли это Господь? Нет, Он этого не делал. Понимаете, если Бог совершает зло, тогда у Него нет никакого права судить человека за грех или зло.
Бог не делает и не творит зла. Он только допускает это в том смысле, что у людей свободная воля, и они могут не послушать Его и выйти из-под Его защищающей руки благословений. Есть огромная разница между повелением и позволением.
Точно так же, как в примере с маленьким ребенком и горячей сковородкой. Вы не поручали маленькому ребенку прикасаться к горячей сковородке. Но вы это позволили в том смысле, что у ребенка есть свободная воля, и он мог решить прикоснуться к сковородке, даже если вы сказали ему не делать этого.
|
|
Доктор Роберт Э. Янг, автор «Аналитической библейской симфонии с ключом к еврейским и греческим словам», был выдающимся еврейским ученым. Он отмечает, что переводчики не имели допустительного значения глаголов, поэтому эти глаголы были переведены в причинном смысле вместо допустительного.
Например, этот стих в Книге Амоса 3:6 должен быть переведён в допустительном смысле, а не в причинном: «Если есть зло в городе, Господь допустил его». Бог может допустить зло, потому что у людей есть свободный выбор и они могут решить сделать зло, но Он не творит зло и не потворствует ему.
Ещё один подобный стих, о котором идет много разговоров, находится в 16-й главе 1-й Книги Царств.
Я Царств 16:14