Тема 6. Неоклассическая и кейнсианская модели общего экономического равновесия

1. Основные этапы развития классической (неоклассической) школы. Закон Сэя.

2. Механизм установления равновесия на рынке труда и денежном рынке в неоклассической модели. Реальный и денежный сектора экономики.

3. Неоклассическая модель общего экономического равновесия.

4. Кейнсианская критика основных положений неоклассической школы.

5. Особенности установления равновесия в кейнсианской модели.

6. Кейнсианская модель общего экономического равновесия.

7. Неоклассический синтез. Эффект А.Пигу. эффект И.Фишера.

8. Синтезированная модель общего экономического равновесия.

Тесты

1. Какое из указанных положений является исходным постулатом классической школы?

а) спрос определяет предложение;

б) предложение благ порождает спрос на них;

в) государство не должно вмешиваться в экономику.

2. Что понимается под классической дихотомией рынка?

а) обособленность денежного рынка;

б) установление на денежном рынке относительных цен;

в) наличие двух параллельных экономик: реальной и денежной.

3. Какие действия со стороны правительства возможны, по мнению классиков, при нарушении макроэкономического равновесия:

а) дополнительное стимулирование экономического развития;

б) привлечение государственных инвестиций;

в) государственного вмешательства не требуется, т.к. экономика имеет

встроенные стабилизаторы.

4.Какое положение является исходным пунктом кейнсианской школы?

а) в реальной действительности экономика всегда, или почти всегда, неравновесна;

б) государственное вмешательство в экономику объективно необходимо;

в) спрос определяет предложение.

5. Государственное вмешательство в экономику, по мнению кейнсианцев, необходимо, так как...

а)... экономика не обладает системой внутренних стабилизаторов;

б)... без государства невозможно развитие социальной сферы;

в)... самостоятельно не может выйти на равновесие на уровне полной занятости.

Тема 7. Теория экономических циклов

1. Современные представления о циклическом характере развития экономики. Понятие циклов.

2. Фазы экономического цикла и их характеристики.

3. Основные подходы к объяснению причин цикличности. Механизм мультипликатора-акселератора (модель Самуэльсона-Хикса). Теория «неравномерных толчков» Фриша.

4. Неоклассические теории бизнес-цикла.

Тесты

1. Какой из указанных ниже процессов не относится к фазе спада?

а) сокращение прибыли.

б) рост безработицы.

в) уменьшение размеров выплат по государственным трансфертам.

2. Какой из перечисленных ниже параметров относится к фазе подъема?

а) массовое обновление основного капитала.

б) сокращение безработицы.

в) снижение общего уровня цен.

3. К чему ведет однократное увеличение объема автономных инвестиций с закреплением его на достигнутом уровне?

а) к равномерным колебаниям национального дохода.

б) к росту потребления и дохода с монотонным приближением к новому равновесному уровню.

в) к постепенному понижению величины национального дохода до исходного равновесного уровня.

4. Что является самым нестабильным компонентом совокупных расходов в рамках экономического цикла?

а) потребительские расходы.

б) государственные закупки.

в) инвестиционные расходы на расширение производства.

5. С чем связано появление индуцированных инвестиций?

а) с приростом национального дохода.

б) с приростом населения.

в) с увеличением денежной эмиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: