double arrow

Основные термины и понятия

а. Монополия

б. Лицензии

в. Барьеры для вступления в отрасль

г. Ценовая дискриминация

д. Патенты

е. Совершенная ценовая дискриминация

ж. Простая монополия

з. Максимизация общего дохода и. Легальная монополия

к. Р > МС

л. Естественная монополия

м. Чистые потери общества (социальная цена монополии)

н. Предельный доход

о. Излишек потребителей

1. Продажа по разным ценам одной и той же продукции, одним производителем, разным покупателям.

2. Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.

3. Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

4. Доказательство неэффективности простой монополии.

5. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

6. Законодательные ограничения на занятия для отдельных профессий и сфер производства.

7. Меньше рыночной цены продукта в случае простой монополии.

8. Исчезает при совершенной ценовой дискриминации.

9. Исключительные права, предоставляемые изобретателю продукта или услуги на их производство и реализацию.

10. Возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию, устанавливая барьеры для входа в отрасль.

11. Имеет место, когда монополия может продавать каждую единицу своего продукта по ее цене спроса.

12. Уменьшение излишка потребителей и продавцов в результате сокращения монополией объема выпуска ниже эффективного уровня.

13. Монополия, которая продает каждую единицу продукции по одной и той же цене.

14. Достигается, когда MR = 0; ценовая эластичность спроса = — 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: