Основные термины и понятия
1. б; 2. з; 3. а; 4. л; 5. г; 6. ж; 7. и; 8. д; 9. е; 10. к; 11. в.
Упражнения
1. а), б), в), г), д) — см. таблицу 19.7
1) Возможно (+), если объем потенциального ВНП в данный момент меньше объема совокупного спроса.
2) Возможно (-), если объем потенциального ВНП в данный момент ниже прежнего равновесного объема.
2. а) График А отражает кейнсианскую точку зрения. График Б отражает классическую точку зрения.
б) Классическая.
4. См. рис. 19.5 и 19.6.
Рис. 19.5. Кривые спроса и предложения Рис. 19.6. Кривые спроса'и предложения на рынке автомобилей на рынке труда
Рост спроса на атомобили сдвинет кривую спроса вправо (D1 переместится в положение D2). При уровне цены Р1 на рынке автомобилей существует дефицит. В соответствии с классической теорией рост спроса на автомобили и дефицит на рынке автомашин приведет к повышению цены до уровня P2. При более высокой цене возрастет объем предложения автомашин, а это, в свою очередь, вызовет рост спроса на рабочую силу. Кривая спроса на рабочую силу переместится вправо из положения Dl1 в положение Dl2. Рост спроса на рабочую силу вызовет увеличение оплаты труда с W1 до W2.
|
|
Таким образом, в соответствии с классической концепцией в условиях нового равновесия повысилась цена автомобилей, возросло их производство, увеличился спрос на рабочую силу и повысился уровень ее оплаты.
5. а) См. таблицу 19.8.
б) МРС = 0,9; MPS = 0,1.
в) М = 10.
6. а) 2 1/2.
б) Объем номинального равновесного ЧНП = 620; разрыв - 30 (620 - 590); инфляционный.
в) Объем реального ЧНП' при неполной занятости = 570; разрыв - 20 (590 -570); дефляционный.
Тесты
1. д; 2. д; 3. г; 4. г; 5. в; 6. а; 7. г; 8. б; 9. д; 10. д; 11. г; 12. д; 13. д; 14. г; 15. д; 16. д; 17. а; 18. б; 19. в; 20. б.