Введение. Охрана и рациональное использование природных ресурсов представляет собой весьма многогранную проблему

Охрана и рациональное использование природных ресурсов представляет собой весьма многогранную проблему, решением которой занимаются работники многих технических специальностей. В условиях стремительного роста потребления природных ресурсов с крупномасштабными количественными и качественными антропогенными изменениями элементов биосферы особенно остро встает вопрос организации мониторинга и аналитического контроля качества окружающей среды.

Анализ состава загрязнителей биосферы производится с помощью приборов, позволяющих осуществлять как мгновенный, так и непрерывный контроль содержания химических веществ. Приборы экологического контроля подразделяются на три уровня:

1) приборы 1-го учебно-практического уровня, которые целесообразно применять в работе школьных экологических кружков и экспедиций. К ним относятся следующие приборы: радиометр «Белла», нитратомер ЭБИК (Морион), анализатор качества почвы «АП-Дельта» и др;

2) приборы 2-го учебно-профессионального уровня, предназначенные для реализации профессионального экологического образования;

3) приборы 3-го профессионального уровня, применяемые в промышленности и подразделениями Госсанэпиднадзора.

Непрерывный контроль осуществляется автоматическими приборами, регистрирующими концентрации анализируемого вещества в течение определенного времени. Чем выше уровень прибора, тем выше его точность и тем сложнее методика работы с ним.

По видам исследуемой среды различают приборы для измерения концентрации вредных веществ в атмосфере, приборы для оценки качества воды и приборы для исследования состояния почвы.

Каждый из приборов позволяет автоматизировать аналитические определения загрязняющих веществ и может служить датчиком в соответствующей цепи автоматического регулирования. Все рассматриваемые приборы используются для проведения контроля и мониторинга загрязнения окружающей среды.

Методическое указание содержит 16 лабораторных работ и контрольные вопросы, позволяющие оценить уровень усвоения соответствующего учебного материала.

Лабораторная работа 1

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ПРИБОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Цель работы - определение температуры, относительной влажности, скорости и давления атмосферного воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: