О прикладном морском троеборье

Валерий Голев

Морские узлы. Флажный семафор. Лёгость.

О прикладном морском троеборье.

Прикладное морское троеборье – основа соревнований юных моряков и речников. Оно включает в себя состязания по вязанию шести морских узлов на скорость, по бросанию лёгости на дальность и точность, по приёму слов морской терминологии флажным семафором.

Сборы (слёты) могут проводиться круглый год. Если слёт организуется в холодное время года, то к обязательному прикладному морскому троеборью добавляют стрельбу из пневматических винтовок, разборку-сборку на скорость автомата Калашникова. Можно включить в программу мероприятий конкурс по истории флота, экскурсии и так далее. Многое зависит от возможностей организаторов и конкретных условий.

В тёплое время года в программу слётов (кроме уже перечисленных дисциплин) вводят также преодоление полосы препятствий (морской или туристской), плавание, кросс и, конечно же, шлюпочные гонки на вёслах и под парусом. Многие организаторы включают в список состязаний (как правило, вне общего зачёта) перетягивание каната – традиционную флотскую забаву.

Юнармейские игры «Зарница» и «Орлёнок» имеют своё содержание и традиции. Но польза и зрелищность морских дисциплин сделала популярность прикладного морского троеборья высокой и в этом виде патриотической работы. Поэтому во многих уголках России в обязательную программу юнармейских игр включили морской конкурс - соревнования по вязанию морских узлов, флажному семафору и подаче выброски. Но, если в морских сборах соревнуются все члены команды, то от юнармейского отделения принимают участие по три специалиста в каждом виде состязаний – три сигнальщика, три такелажника, три швартовщика.

Отдельные соревнования по прикладному морскому троеборью проходят круглый год. Часто это бывает в рамках Месячника оборонно-массовой и спортивной работы, который проводится по всей России ежегодно с конца января по 23 февраля и посвящается Дню защитника Отечества.

На слётах и больших сборах юных моряков и речников команды состоят из 7 - 8 человек. Почему именно таково число участников команды? Потому, что экипаж шлюпки ял-6 составляет 7 человек: 6 гребцов и 1 рулевой (старшина). Ещё один человек является запасным. Засчитываются семь лучших результатов из восьми. Таким образом, на соревнованиях каждый вносит свой вклад в копилку команды.

Ял-6 составляет основу шлюпочного флота высших, средних морских и речных учебных заведений, клубов юных моряков и речников. Эти шлюпки используются на военных кораблях и судах. Гонки на ял-6 популярны и украшают любой праздник.

Шлюпки – это беспалубные гребно-парусно-моторные плавающие средства, которые выполняют ряд специальных задач. Они предназначены для:

- сообщения корабля с берегом и корабля с кораблём;

- перевозки грузов;

- для промера глубин и выполнения других гидрографических работ;

- для спуска водолазов;

- для обезвреживания плавающих мин;

- для высадки десанта и диверсионных групп;

- для спасения людей, упавших за борт;

- для начальной морской подготовки экипажа;

- для проведения спортивных состязаний – гонок на вёслах и под парусом;

- для покрасочных и других забортных работ.

Эти немагнитные плавсредства изготавливают из дерева, пластика, лёгких металлических сплавов. Шлюпками являются баркасы, катера, вельботы, ял-6, ял-4, ял-2, тузик.

Нос и корма вельботов имеют одинаковую форму. Это судно схоже с ладьёй. Ял-6 схож c вельботом. Носом, корпусом. Но не кормой. Корма яла тупая, не остроконечная; заканчивается наборной транцевой доской. Вельбот и ял-6 – шестивёсельные шлюпки.

Программы слётов (сборов) юных моряков обширны. Они включают в себя спортивную и культурную составляющую. Одна из главных целей таких мероприятий – подружить ребят из разных мест, образовать позитивное единое духовное пространство, при всём многообразии культур и непохожести индивидуальностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: