double arrow

Морской флажный семафор

Вразделе "Морской флажный семафор" дается наиболее полная информация о предмете, рассказывается о простом, надежном и распространенном виде зрительной связи, романтичном языке жестов, которым можно пользоваться в туристическом походе, во время загородной прогулки или в военно-спортивных играх, в классе или учебной аудитории.

С помощью этой книги вы легко и синтересом выучите необычный язык, в котором всего одно правило и одно исключение. Семафорные переговоры не подслушают и не запеленгуют в эфире. Для "беседы" можно пользоваться не только флажками, но и любыми головными уборами и предметами (или обходиться вовсе без таковых). Вы сможете объясняться буквально "на пальцах".

В книге описаны некоторые семафорные игры и забавы, правила проведения соревнований.

Она может стать по-настоящему семейной книгой, атакже хорошим пособием для морских и речных кружков, клубов, учебных заведений и учреждений дополнительного образования.

Используя флажный семафор, вы можете интересно и с пользой провести время, а может быть, даже кому-то спасти жизнь.

Флажный семафор (Русская морская семафорная азбука) - это простой, надежный и распространенный вид зрительной связи; это романтичный язык жестов. Буквы и знаки в нем показывают руками. Определённому положению или движению рук присвоена буква алфавита или условный служебный сигнал. Как покажешь, так тебя и поймут. Помни об этом. Руки должны быть умными. Им воли не давай.

Когда-то подобным образом действовал механический семафор («дальнеизвещающая машина»). На флоте механический семафор впервые применили на линии Санкт-Петербург – Стрельна – Ораниенбаум – Кронштадт в 1834 году. А придумал это устройство в 1794 году русский механик-самоучка И.П.Кулибин. Специальные подвижные планки устанавливались на башнях. Башни располагались на виду друг у друга. Подвижные планки принимали различные положения, которые соответствовали какому-либо условному сигналу, значению. Сообщения передавались от башни к башне. Таким образом информация преодолевала значительные расстояния за относительно короткое время.

Связь и сигнализацию (активно и в различных вариантах) при помощи флажков использовали в Византийской империи в конце первого – начале второго тысячелетия н.э.. Во многих флотах стран Европы сигнализация флажками постоянно применялась с начала 19 в.. К этому же времени относятся первые попытки внедрения общей для всех моряков семафорной системы. Специальная комиссия министерства торговли Великобритании в 1855 году разработала, а в 1857 году опубликовала международную систему условных знаков и сигналов. Флажный семафор был лишь одной из четырёх систем, составляющих международный свод сигналов. Этот свод не прошёл проверку практическими контактами кораблей различных стран в ходе Первой мировой войны. В 1931 году в Великобритании разработали более совершенную международную систему связи и сигнализации. Она принята мировым сообществом и действует по настоящее время.

В русском регулярном военно-морском флоте для связи и сигнализации тоже применялись флажки. Но стройной системой связи в нашем флоте флажный семафор стал в 1895 году, когда его разработку завершил и внедрил в повседневную практику флотской жизни наш знаменитый моряк и учёный вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

Семафорная азбука издавна пользовалась на флоте для передачи сообщений в светлое время суток. В хорошую видимость жестами можно переговариваться на расстоянии до 1 – 1,5 мили (почти до 3-х километров). А если есть бинокли или другие оптические приборы, то и на больших расстояниях, - до 2,5 мили (4,5 километра). Дальность переговоров зависит от условий видимости: например, от состояния атмосферы, освещённости и возвышения собеседников над горизонтом.

Чем выше находится объект, тем больше дальность видимости горизонта и другого объекта. На рисунке это хорошо видно; он даёт наглядное представление явления. Меньшие по размеру мачты, паруса и надстройки корабля видны раньше его большого корпуса не только потому, что Земля имеет форму шара, но ещё и потому, что они располагаются выше корпуса (Д2 > Д1). Марсовые площадки размещают на большой высоте для лучшего обзора.

Во время Великой Отечественной войны морские разведчики семафором корректировали огонь корабельных артиллерийских батарей по позициям противника. Часто они пользовались вместо флажков бескозырками, фуражками или пилотками.

Широко используется семафор на флоте и сейчас. Такие переговоры не подслушают и не запеленгуют в эфире.

На кораблях у сигнальщиков парные флажки размером полотнища примерно 30 на 40 сантиметров (встречаются квадратные полотнища 35х35 сантиметров). Древко длиной 45 сантиметров, диаметром 2,0-2,5 сантиметра. На темном фоне используют светлые ткани (флагдук, штапель) - желтого, белого цветов. А на светлом фоне применяют темно - окрашенные ткани - красные, синие, черные. Бывают флажки и из комбинированных (светлых и темных) цветов. Например, красные с белыми квадратами в середине поля; либо красно-жёлтые с разделением цвета по диагонали полотнища. Они универсальны для любой погоды.

В морской пехоте, например, для сигнализации азбукой Морзе используются прямоугольные фанерные флажки или флажки с полотнищами красного или желтого (белого) цветов, размером 22 х 32 см; длина древка – 40 см.

Ты можешь использовать флажки любого цвета и размера, а также платки, косынки, береты, кепки и т. п.

Некоторые передают сообщения даже при помощи карандашей, ручек или просто "на пальцах". Например, так:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: