double arrow

Недостаточный период чистоты

2

Возвращаясь к вопросу о ситуации, когда после окончания менструации женщина снова видит кровь спустя менее, чем 15 дней чистоты, рассмотрим 2 случая:

· предыдущая менструация в сумме с периодом чистоты составила менее 15 дней;

· предыдущая менструация в сумме с периодом чистоты составила 15 дней или более.

Если предыдущая менструация вместе с периодом чистоты составила менее 15 дней, то женщина должна принимать весь этот период (вместе с чистыми днями) за менструацию. И, соответственно, те дни чистоты, что были между кровотечениями (когда она молилась), – были менструацией, а не периодом чистоты (тухра). В зависимости от того, сколько длится новое (второе) кровотечение, она может попасть или не попасть под описание мустахады (женщины с кровотечением по болезни). Таблицы ниже показывают два варианта.

СЛУЧАЙ 1: Первоначальное кровотечение + период без кровотечения = не более 15 дней

Пример первый: нет состояния истихада, все это - менструация.

 

Если женщина наблюдает кровотечение в течение четырех дней, затем период чистоты – 9 дней, и снова видит кровь, то она должна заключить, что продолжается менструация, поскольку ее максимальный период – 15 дней, таким образом, посты и молитвы, которые она совершала в период мнимой чистоты, не действительны, если новое кровотечение длится не более двух дней (в данном случае).

Пример второй: болезненное кровотечение

 

В данном случае, если новое кровотечение начинается на 14-й день и превышает 2 дня, уже невозможно считать весь этот период (2 кровотечения и период между ними) менструацией, поскольку нарушено второе из трех условий (что хайд не должен длиться более 15 дней). Если кровотечение продолжается на 16-й день, женщина понимает, что вошла в состояние мустахады.

Женщина в состоянии истихада входит в одну из семи категорий и должна действовать в зависимости от того, в какую именно. Однако нужно отметить, что нельзя просто так решить, что все кровотечение в рамках 15-ти дней - это хайд, а то, что выходит за границы 15-ти дней, – истихада. Если кровотечение продолжается больше максимального срока, женщина должна вспомнить и пересчитать, какие дни относятся к менструации, а какие - к истихаде, но это уже предмет для отдельной статьи, иншаАллах.

СЛУЧАЙ 2: Первоначальное кровотечение + период без кровотечения > 15 дней

Если первое кровотечение вместе с периодом чистоты превышает 15 дней, то более невозможно объединить два кровотечения, посчитав их за один цикл. Однако здесь встает другая проблема: если промежуток между ними менее 15 дней, то нарушается третье условие.

Пример:

 

Кровотечение идет 5 дней, затем 13 дней чистоты и снова кровотечение. Первые два дня нового кровотечения считаются периодом чистоты для того, чтобы выполнено было условие о 15-дневном промежутке чистоты. А последующие дни считаются менструацией. В зависимости от того, сколько длится новое кровотечение, женщина входит или не входит в состояние истихады. В приведенной таблице второе кровотечение длится 4 дня (не считая те дни, что условно принимаются за дни чистоты для выполнения условий, в данном случае не считая два дня - прим пер.), а значит, эти 4 дня считаются менструацией.

Источники: Бугъят аль-Мустаршидин, 31; Хашият аш-Шаркави, 1.152-156; также см. Reliance of the Traveller, раздел e13.

А Аллах знает лучше.

· 1.Перевод "Умдату-с-салик" на английский язык с обширными примечаниями шейха Нуха Мим Келлера.

· 2.Женщина в состоянии истихады должна омыть свои интимные места, подложить что-либо, что впитывает влагу, и затем сделать омовение (N: с намерением, которое обсуждалось выше в пункте e5.3). После этого она не может откладывать (N: начало молитвы), кроме как по причине приготовления к молитве, например, закрытие аурата, ожидание азана или сбора группы для джамаата. Если она откладывает начало молитвы по другой причине, ей необходимо заново совершить очищение.

Она обязана омывать свои интимные места, надевать чистую одежду и совершать омовение перед каждым фарз-намазом (N: хотя она имеет право так же, как те категории, о которых говорилось выше, совершить столько необязательных намазов с одним омовением, сколько она захочет, а также держать и читать Коран. И так далее до тех пор, пока не наступило время нового фарз-намаза (n: или до тех пор, пока ее омовение не нарушится по другой причине), тогда она обязана обновить все действия гигиены и омовение) (Reliance of the Traveller, e13.6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: