Прибыль совершенно конкурентной фирмы.
Как известно, цена на рынке колеблется под воздействием спроса и предложения. В зависимости от этого можно выделить для анализа 4 ситуации:
N 1. Случай максимизации прибыли.
N 2. Равновесие фирмы на рынке.
N 3. Минимизация убытков фирмы.
N 4. Ситуация закрытия фирмы.
Анализ ситуаций позволяет вывести кривую предложения на продукцию совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
N Факторы, вызывающие сдвиг кривой предложения конкурентной фирмы
N 1. Изменение цен на ресурсы.
N 2. Изменение величины налогов и дотаций.
N 3. Внедрение новых технологий.
Конкурентная фирма в долгосрочном периоде
N Долговременный период – это период времени в производстве, достаточный для изменения всех факторов производства(и труда и капитала)
N В долгосрочном периоде может меняться количество фирм.
Допущения, необходимые для анализа
N 1. Единственное долгосрочное приспособление – это вступление фирм в отрасль или их отток.
|
|
N 2. Все фирмы в отрасли имеют одинаковые издержки.
N 3. Отрасль с постоянными издержками.
Анализируемые ситуации:
N 1. Временные прибыли и восстановление равновесия в долгосрочном периоде.
N 2. Временные убытки и восстановление равновесия.
Уровень исследования
N 1. Уровень фирмы.
N 2. Уровень отрасли.
Вывод
Вступление новых фирм в отрасль ликвидирует экономическую прибыль и увеличивает количество действующих фирм.
Выход фирм из отрасли ликвидирует убытки и сокращает количество действующих фирм.
Тема 4. Чистая монополия.
Чистая монополия – это ситуация, когда существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей.
n Монополия – это:
n а) Ситуация;
N б) Единственный продавец, который также называется монополией..
Характерные черты монополии:
N 1.Единственный продавец.
N 2.Нет близких заменителей товара. Продукт уникален.
N 3. Монополист диктует цену.
N 4 Заблокировано вступление в отрасль.
Барьеры, ограничивающие вступление в отрасль
N Входные барьеры- это ограничения, которые предотвращают появление дополнительных продавцов на рынке данного вида продукции.
N Выходные барьеры это ограничители, не позволяющие выйти из отрасли и принуждающие хозяйничать там, где низкая рентабельность.
Входные барьеры
N 1. Преимущество низких издержек крупного производства.
N 2. Естественная монополия.
N 3. Легальные барьеры – патенты и лицензии.
|
|
3. Собственность на предложение какого-либо производственного ресурса
Виды монополий