Мы определили объем производства, позволяющий максимизировать

Прибыль совершенно конкурентной фирмы.

Как известно, цена на рынке колеблется под воздействием спроса и предложения. В зависимости от этого можно выделить для анализа 4 ситуации:

N 1. Случай максимизации прибыли.

N 2. Равновесие фирмы на рынке.

N 3. Минимизация убытков фирмы.

N 4. Ситуация закрытия фирмы.

Анализ ситуаций позволяет вывести кривую предложения на продукцию совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

N Факторы, вызывающие сдвиг кривой предложения конкурентной фирмы

N 1. Изменение цен на ресурсы.

N 2. Изменение величины налогов и дотаций.

N 3. Внедрение новых технологий.

Конкурентная фирма в долгосрочном периоде

N Долговременный период – это период времени в производстве, достаточный для изменения всех факторов производства(и труда и капитала)

N В долгосрочном периоде может меняться количество фирм.

Допущения, необходимые для анализа

N 1. Единственное долгосрочное приспособление – это вступление фирм в отрасль или их отток.

N 2. Все фирмы в отрасли имеют одинаковые издержки.

N 3. Отрасль с постоянными издержками.

Анализируемые ситуации:

N 1. Временные прибыли и восстановление равновесия в долгосрочном периоде.

N 2. Временные убытки и восстановление равновесия.

Уровень исследования

N 1. Уровень фирмы.

N 2. Уровень отрасли.

Вывод

Вступление новых фирм в отрасль ликвидирует экономическую прибыль и увеличивает количество действующих фирм.

Выход фирм из отрасли ликвидирует убытки и сокращает количество действующих фирм.

Тема 4. Чистая монополия.

Чистая монополия – это ситуация, когда существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей.

n Монополия – это:

n а) Ситуация;

N б) Единственный продавец, который также называется монополией..

Характерные черты монополии:

N 1.Единственный продавец.

N 2.Нет близких заменителей товара. Продукт уникален.

N 3. Монополист диктует цену.

N 4 Заблокировано вступление в отрасль.

Барьеры, ограничивающие вступление в отрасль

N Входные барьеры- это ограничения, которые предотвращают появление дополнительных продавцов на рынке данного вида продукции.

N Выходные барьеры это ограничители, не позволяющие выйти из отрасли и принуждающие хозяйничать там, где низкая рентабельность.

Входные барьеры

N 1. Преимущество низких издержек крупного производства.

N 2. Естественная монополия.

N 3. Легальные барьеры – патенты и лицензии.

3. Собственность на предложение какого-либо производственного ресурса

Виды монополий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow