ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по научно-исследовательской работе
«Исследование технико-экономических параметров присадки к спортивным бензинам SuperJett 0011 на базе стендовых моторных испытаний»
Руководитель работы
К.т.н., доцент Шабанов А.Ю.
Санкт-Петербург
Список исполнителей:
Шабанов А.Ю., к.т.н., доцент - ответственный исполнитель работы
Зайцев А.Б., к.т.н., доцент
Содержание работы
Стр.
1. Цель проведения работы 4
2. Объекты испытаний 5
3. Методика проведения испытаний 4
4. Результаты моторных испытаний образцов бензинов 7
5. Выводы по результатам испытаний 13
Цель проведения работы
Целью проведения настоящей работы является исследование влияния присадки SuperJett 0011 на технико-экономические и экологические показатели карбюраторного и впрыскового двигателей.
Объекты испытаний
В качестве объектов испытаний Заказчиком представлены следующие образцы бензинов:
- базовый спортивный бензин;
- базовый спортивный бензин, содержащий присадку SuperJett 0011 в концентрации 1;
- базовый спортивный бензин, содержащий присадку SuperJett 0011 в концентрации 2.
Методика проведения испытаний
Испытания образцов бензинов включали в себя классификационные стендовые испытания на реальных двигателях (карбюраторный ВАЗ-2108 и инжекторный ВАЗ-2111) (ГОСТ 14846-82) (методика СПбГПУ).
Программа моторных испытаний для каждого бензина включала в себя следующие этапы:
- пуск и прогрев двигателя до стабилизации температуры;
- наработку двигателя на фиксированном режиме работы на испытуемом топливе в течение 20 минут;
- снятие внешней скоростной и нагрузочных характеристик двигателя при 3000 об/мин в диапазоне от холостого хода до номинальной нагрузки с замером контрольных параметров двигателя;
- обработка результатов испытаний с целью их приведения к стандартным условиям.
В силу ограниченности количества испытуемого топлива, работы на карбюраторном двигателе были ограничены снятием внешней скоростной характеристики на базовом топливе и топливе с присадкой в концентрации 1.
Процедура проведения испытаний и обработки результатов замера характеристик двигателя соответствовала ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».
При испытаниях бензинов использовалась штатная настройка системы зажигания. В ходе испытаний дополнительных регулировок системы зажигания и эталонного карбюратора не производилось, а также изменения прошивок контроллера системы управления инжекторным двигателем не производилось.
Двигатели были установлены на тормозных стендах типа «MS-VSETIN», оборудованных измерительной аппаратурой, позволяющей контролировать основные параметры работы двигателей.
В процессе испытаний замерялись следующие величины:
Параметр Погрешность
Частота вращения коленчатого вала, об/мин - 10,0
Крутящий момент, нм - 0,5
Расход топлива, кг/час - 0,01
Расход воздуха, кг/час - 1%
Содержание СО - 3%
Содержание СН - 5%
Содержание NO,СO2 - 5%
Рис.1. Стенд с двигателем ВАЗ-21083, предназначенный для испытаний бензинов
Рис.2. Стенд с двигателем ВАЗ-2111, предназначенный для испытаний бензинов