Методика проведения испытаний

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе

«Исследование технико-экономических параметров присадки к спортивным бензинам SuperJett 0011 на базе стендовых моторных испытаний»

Руководитель работы

К.т.н., доцент Шабанов А.Ю.

Санкт-Петербург

Список исполнителей:

Шабанов А.Ю., к.т.н., доцент - ответственный исполнитель работы

Зайцев А.Б., к.т.н., доцент

Содержание работы

Стр.

1. Цель проведения работы 4

2. Объекты испытаний 5

3. Методика проведения испытаний 4

4. Результаты моторных испытаний образцов бензинов 7

5. Выводы по результатам испытаний 13

Цель проведения работы

Целью проведения настоящей работы является исследование влияния присадки SuperJett 0011 на технико-экономические и экологические показатели карбюраторного и впрыскового двигателей.

Объекты испытаний

В качестве объектов испытаний Заказчиком представлены следующие образцы бензинов:

- базовый спортивный бензин;

- базовый спортивный бензин, содержащий присадку SuperJett 0011 в концентрации 1;

- базовый спортивный бензин, содержащий присадку SuperJett 0011 в концентрации 2.

Методика проведения испытаний

Испытания образцов бензинов включали в себя классификационные стендовые испытания на реальных двигателях (карбюраторный ВАЗ-2108 и инжекторный ВАЗ-2111) (ГОСТ 14846-82) (методика СПбГПУ).

Программа моторных испытаний для каждого бензина включала в себя следующие этапы:

- пуск и прогрев двигателя до стабилизации температуры;

- наработку двигателя на фиксированном режиме работы на испытуемом топливе в течение 20 минут;

- снятие внешней скоростной и нагрузочных характеристик двигателя при 3000 об/мин в диапазоне от холостого хода до номинальной нагрузки с замером контрольных параметров двигателя;

- обработка результатов испытаний с целью их приведения к стандартным условиям.

В силу ограниченности количества испытуемого топлива, работы на карбюраторном двигателе были ограничены снятием внешней скоростной характеристики на базовом топливе и топливе с присадкой в концентрации 1.

Процедура проведения испытаний и обработки результатов замера характеристик двигателя соответствовала ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».

При испытаниях бензинов использовалась штатная настройка системы зажигания. В ходе испытаний дополнительных регулировок системы зажигания и эталонного карбюратора не производилось, а также изменения прошивок контроллера системы управления инжекторным двигателем не производилось.

Двигатели были установлены на тормозных стендах типа «MS-VSETIN», оборудованных измерительной аппаратурой, позволяющей контролировать основные параметры работы двигателей.

В процессе испытаний замерялись следующие величины:

Параметр Погрешность

Частота вращения коленчатого вала, об/мин - 10,0

Крутящий момент, нм - 0,5

Расход топлива, кг/час - 0,01

Расход воздуха, кг/час - 1%

Содержание СО - 3%

Содержание СН - 5%

Содержание NO,СO2 - 5%

Рис.1. Стенд с двигателем ВАЗ-21083, предназначенный для испытаний бензинов

Рис.2. Стенд с двигателем ВАЗ-2111, предназначенный для испытаний бензинов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: