Права государственных служащих в РК

Краткое содержание

Правовые акты управления.

Понятие «нормативный правовой акт» рассматривается как официальный юридический документ. Правовые акты разнообразны и выполняют важную роль в управлении. Подразделяет нормативные правовые акты на основные и производные. К основному виду относятся:

- Конституция, конституционные законы, кодексы, законы;

- указы Президента, имеющие силу конституционного закона;

- указы Президента, имеющие силу закона;

- иные нормативные пра­вовые указы Президента;

- нормативные постановления Парламента и его Палат;

- нормативные постановления Правительства;

- нормативные постановления Конституционного Совета, Вер­ховного Суда, Центральной избирательной комиссии;

- нормативные приказы министров и иных руководителей цен­тральных государственных органов;

- нормативные постановления государственных комитетов, иных центральных государственных органов;

- нормативные правовые решения маслихатов и акимов.

К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1) регламент; 2) положение; 3) правила; 4) инструкция.

Правовые акты в зависимости от правового положения органов управления можно подразделить на: 1) общие; 2) отраслевые (ме­жотраслевые); 3) региональные (местные); 4) локальные (внутри-организационные).

Общие нормативно-правовые акты в соответствии с Конститу­цией и законами Республики Казахстан устанавливают структуру ор­ганов исполнительной власти, правила поведения властных субъек­тов и исполнителей.

Среди общих нормативных актов наиболее значимы акты Пре­зидента Республики. Они могут быть:

- учредительного характера - о создании правовых основ и по­рядке деятельности Правительства и других органов исполнитель­ной власти.

- системообразующего характера, в процессе реализации ко­торых формируются не только органы, но и отрасли и подотрасли законодательства (например, о таможенном деле, налогах и др.);

- координационно-регулирующего характера - устанавливающие режим согласованного взаимодействия органов для реализации функций управления или решения государственных задач (например, по вопросам формирования состава государственных служащих, за­нимающих политические и административные должности).

Права государственных служащих в РК.

Права государственного служащего перечисленные в ст. 8 ЗАКОНА РК «О государственной службе в РК» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:

1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам республики Конституцией и законами Республики Казахстан;

2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности;

5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;

6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;

10) на продвижение по службе с учетом квалификации способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;

11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;

12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;

13) на социальную и правовую защиту;

14) на увольнение с государственной службы по собственному желанию;

15) на пенсионное и социальное обеспечение;

16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: