double arrow

Основная. 1. Пропедевтика внутренних болезней (под ред


1. Пропедевтика внутренних болезней (под ред. А.Л. Гребенева): Учебник - 5-е изд. - М.: Медицина, 2002.

2. О.Г. Яворский, Л.В. Ющик. Пропедевтика внутренних болезней в вопросах и ответах. – К.: Здоров’я, 2003. – 304 с.

3. Лекции по пропедевтике внутренних болезней.

Дополнительная

1. С.Д. Подымова. Болезни печени. Руководство для врачей. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1993. – 544 с.

Занятие 22.

Тема: Курация больных. Составление истории болезни.

Учебное время: 4 часа.

Цель занятия: Проверить учебные навыки и умение пользоваться на практике знаниями по диагностике, семиологии, частной патологии. Совершенствовать клиническое мышление.

Вопросы для теоретической подготовки:

Повторить схему истории болезни, разделы анамнеза и правила сбора его. Повторить методы объективного исследования больного: внешнего осмотра; пальпации лимфоузлов; осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации легких и сердца, исследования органов брюшной полости.

Прочитать о заболевании, предполагаемом у курируемого больного. Повторить лабораторные и инструментальные методы исследования, которые могут быть использованы в обосновании диагноза предполагаемого заболевания. Ознакомиться с возможной медикаментозной терапией курируемого больного.

Содержание занятия.

Студенты получают для кураций больных с различной патологией внутренних органов. Закончив сбор анамнеза и объективное обследование больного, обобщают полученные данные, выделяют главные и дополнительные жалобы, высказывают предположительный диагноз, используют и данные анамнеза болезни, согласовуют его с преподавателем, получают данные дополнительных исследований, необходимые для обоснования клинического диагноза, назначают медикаментозную терапию.

Оформляют историю болезни курируемого больного.

План самостоятельной работы.

Студенты распределяются по 2 человека к одному больному, работают в палате. В учебной комнате обсуждают с преподавателем результаты курации больного, знакомятся с данными лабораторных и инструментальных исследований, консультациями специалистов, листом назначения и t0 листом.

Полученные данные по курации больного оформляют дома в виде истории болезни с обоснованием клинического диагноза, составлением эпикриза и сдают преподавателю для проверки.


Сейчас читают про: