Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1)
понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1)
умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);
применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);
самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
базовые представления об физиологических, эволюционных и генетических механизмах формирования вида и популяции человека
основные характеристики популяции человека
Уметь:
Проводить анализ научной литературы, демонстрировать базовые представления по популяционной физиологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований
Владеть:
методами, используемыми для проведения сравнительного анализа физиологических показателей и параметров организма. Навыками научной дискуссии.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
| № | Тема | Недели сем. | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в часах | Формы контроля | ||
| Лекции | Семинарск. (практич) занятия | Самост. работа | |||||
| Популяции человека | 1-2 | ||||||
| Эволюция человека | |||||||
| Структура и генетика популяций | 4-5 | ||||||
| Дифференциация и изменчивость популяций | 6-7 | ||||||
| Воспроизводство человека и регуляция роста | |||||||
| Конституциональные теории | |||||||
| Адаптация человека | 10-11 | ||||||
| Расы человека | |||||||
| Здоровье и заболеваемость человека как характеристики популяций | |||||||
| Социальная адаптация | 14-15 | реферат | |||||
| Итого (часов) | зачет | ||||||
| Из них в интерактивной форме |
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов
| № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя сем. | Объем часов | |
| Обязательные | Дополнительные | ||||
| Популяции человека | подготовка к семинару Знакомство с содержанием электронных источников (по теме). | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы | 1-2 | ||
| Эволюция человека | Знакомство с содержанием электронных источников (по теме). | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы | |||
| Структура и генетика популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару. Знакомство с содержанием электронных источников (по теме) | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы | 4-5 | ||
| Дифференциация и изменчивость популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы | 6-7 | ||
| Воспроизводство человека и регуляция роста | подготовка к семинару по теме. Знакомство с содержанием электронных источников (по теме) | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
| Конституциональные теории | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
| Адаптация человека | Научная дискуссия «Адаптационные факторы в онтогенезе человека». Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | 10-11 | ||
| Расы человека | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
| Здоровье и заболеваемость человека как характеристики популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
| Социальная адаптация | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. Подготовка реферата. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | 14-15 | ||
| ИТОГО |






