Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1)
понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1)
умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);
применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);
самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13)
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
базовые представления об физиологических, эволюционных и генетических механизмах формирования вида и популяции человека
основные характеристики популяции человека
Уметь:
Проводить анализ научной литературы, демонстрировать базовые представления по популяционной физиологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований
Владеть:
методами, используемыми для проведения сравнительного анализа физиологических показателей и параметров организма. Навыками научной дискуссии.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели сем. | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в часах | Формы контроля | ||
Лекции | Семинарск. (практич) занятия | Самост. работа | |||||
Популяции человека | 1-2 | ||||||
Эволюция человека | |||||||
Структура и генетика популяций | 4-5 | ||||||
Дифференциация и изменчивость популяций | 6-7 | ||||||
Воспроизводство человека и регуляция роста | |||||||
Конституциональные теории | |||||||
Адаптация человека | 10-11 | ||||||
Расы человека | |||||||
Здоровье и заболеваемость человека как характеристики популяций | |||||||
Социальная адаптация | 14-15 | реферат | |||||
Итого (часов) | зачет | ||||||
Из них в интерактивной форме |
Таблица 2
|
|
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя сем. | Объем часов | |
Обязательные | Дополнительные | ||||
Популяции человека | подготовка к семинару Знакомство с содержанием электронных источников (по теме). | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы | 1-2 | ||
Эволюция человека | Знакомство с содержанием электронных источников (по теме). | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы | |||
Структура и генетика популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару. Знакомство с содержанием электронных источников (по теме) | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы | 4-5 | ||
Дифференциация и изменчивость популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы | 6-7 | ||
Воспроизводство человека и регуляция роста | подготовка к семинару по теме. Знакомство с содержанием электронных источников (по теме) | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
Конституциональные теории | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
Адаптация человека | Научная дискуссия «Адаптационные факторы в онтогенезе человека». Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | 10-11 | ||
Расы человека | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
Здоровье и заболеваемость человека как характеристики популяций | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | |||
Социальная адаптация | Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры. Подготовка реферата. подготовка к семинару по теме | Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы. Подготовка доклада и презентации по теме | 14-15 | ||
ИТОГО |