Білет № 23

1. Поясніть ідейний зміст і зазначте особливості композиції філософської повісті Вольтера «Простак».

2. Розкажіть про вплив української культури на розвиток творчості Миколи Гоголя як українського і російського письменника.

Білет № 24

1. Назвіть вічні образи у світовій літературі (на прикладі вивчених творів). Охарактеризуйте один на вибір.

2. Розкажіть про долю «маленької людини» та загальне значення цього визначення у повісті Миколи Гоголя «Шинель».

Білет № 25

1. Визначте сутність конфлікту між ідеалом і дійсністю в романі Сервантеса «Дон Кіхот».

2. Розкажіть про українську перекладацьку школу (традиції, постаті, здобутки).

Інтегрований курс «Література» (російська та світова)

Билет № 1

1. На примере произведения Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве» раскройте особенности классицистической комедии.

2. На конкретных примерах покажите особенности «золотого века русской поэзии».

Билет № 2

1.Прокомментируйте высказывание украинского исследователя Александра Белецкого об античной литературе: «Тяжело показать среди литературного наследия, оставленного нам …, хотя бы одного значительного писателя, творчество которого не было бы так или иначе связано с античной поэзией». Расскажите о влиянии античной литературы на развитие русской литературы.

2. Охарактеризуйте тип «тургеневской девушки» на примере главной героини повести «Ася».

Билет № 3

1. На примере изученных произведений обоснуйте роль эпохи античности в развитии мировой культуры.

2. Какую «модель мира» создает Д.Фонвизин в своей комедии «Недоросль»?

Билет № 4

1. На примере изученных произведений обоснуйте понятие «вечные образы» в литературе

2.Раскройте основные мотивы стихотворений В. А. Жуковского. Прокомментируйте слова В. Г. Белинского: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Билет № 5

1.На основе изученных произведений обоснуйте, зачем современному школьнику необходимо изучать произведения русского литературного средневековья.

2.Сравните образы безымянного героя рассказа Г. Бёлля “Путник, придёшь когда в Спа…” и Василия Тёркина из одноимённой поэмы А.Твардовского. Что в них общего, а чем они отличаются?

Билет № 6

1. На примере сонетов Ф.Петрарки раскройте отличительные признаки сонета как лирического жанра

2. Раскройте понятие «характер литературного героя». Назовите индивидуальные черты персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: