1. На примере одного из изученных произведений раскройте особенности литературы эпохи романтизма.
2. Сравните комедии Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и Д.Фонвизина «Недоросль». Что общего в этих произведениях и в чем их различие?
Билет № 16
1. Сравните темы и мотивы лирики А. Пушкина и М. Лермонтова.
2. Назовите роды античной литературы, отметьте их особенности (на примере 1-2 изученных произведений).
Билет № 17
1. На конкретном примере одного из изученных вами произведения (на ваш выбор) раскройте новаторство лирики В.А.Жуковского.
2. Продолжите определение: «Художественный тип – это…». Можно ли назвать типичным характер Василия Тёркина? Обоснуйте свой ответ.
Билет № 18
1. Укажите особенности просветительского реализма в комедии А.Грибоедова «Горе от ума».
2. Обоснуйте, можно ли стихотворение А.Т. Твардовского “Я убит подо Ржевом” назвать поэтическим памятником безымянному солдату.
Билет № 19
1. Прокомментируйте высказывание И. А. Гончарова о комедии А.С. Грибоедова: «Горе от ума» – «…и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира».
|
|
2. Раскройте понятие «анакреонтическая поэзия». Назовите основных ее представителей.
Билет № 20
1.Раскройте понятие «лирический герой» на примере изученных стихотворений А.С. Пушкина.
2.Обоснуйте, почему Ж.Б. Мольера называют «величайшим в мире комедиографом».
Билет № 21
1. Волнуют ли нас пушкинские строки и сегодня? Обоснуйте свой ответ.
2. Как вы понимаете главную идею рассказа Г.Бёлля «Путник, придешь когда в Спа...».
Билет №22
1. Охарактеризуйте основные темы и мотивы лирики А.Пушкина. Прочитайте наизусть одно из изученных стихотворений.
2. Обоснуйте, почему Эсхила называют «отцом трагедии».
Билет № 23
1. Докажите, что «Паломничество Чайльд-Гарольда» Д. Байрона – романтическая поэма.
2. На конкретных примерах обоснуйте, что общего и различного в таких художественных направлениях русской литературы, как классицизм и сентиментализм.
Билет № 24
1.На примере прочитанных стихотворений М. Ю. Лермонтова определите мотивы лирики поэта. Прочитайте наизусть одно из изученных произведений.
2. Охарактеризуйте образ Лауры в лирике Франческо Петрарки.
Билет № 25
1. Раскройте образ лирического героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта».
2.Согласны ли вы с утверждением аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса о том, что « книга – это диалог, завязанный с читателем… Этому диалогу нет конца…»? На примере изученных произведений, расскажите в какой диалог с книгами вы вступили в этом учебном году.
Історія України