Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к знаниям, умениям и навыкам специалиста специальности 031900 - специальная психология

ПРОГРАММА

Итогового междисциплинарного экзамена по дополнительной специальности

«Специальная психология»

Направление 050000 – образование и педагогика

Специальность 050714 – Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «Специальная психология»

Специальность 050715 – Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»

Факультет психологии, валеологии и спорта

Форма обучения очная
Курс  
Семестр  

Курган 2011

Программа государственного экзамена по психологии составлена

- с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям №686 пед/сп., №684 пед/сп. от 31.01.2005 г.

- на основании учебных планов подготовки специалистов по специальности 050715.65 – «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология» и специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Специальная психология» очной формы обучения, утвержденных 20.06.2008 г. и 20.06.2008 г.

- на основании примерной программы УМО по психологии по классическому университетскому образованию.

Программа утверждена на заседании кафедры «Общая и социальная психология» 02 марта 2011 г., протокол № 6.

Зав. кафедрой «Общая и социальная психология»,

доктор психологических наук, профессор _________ Р. В. Овчарова

Зав кафедрой «Психология развития и возрастная психология»,

доктор психологических наук, профессор _________ М.В.Чумаков

Программу составили:

профессор, доктор психологических наук _________ Р. В. Овчарова

профессор, доктор психологических наук _________ М.В.Чумаков

Согласовано:

Декан факультета психологии,

валеологии и спорта доцент,

кандидат биологических наук _____________ В.А.Грязных

Инженер центра инновационных

образовательных технологий

и менеджмента качества _____________ И.В. Тарасова

Руководитель центра инновационных

образовательных технологий

и менеджмента качества, доцент,

канд. техн. наук _____________ А.В. Зайцев

Пояснительная записка

Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена. Государственный экзамен носит комплексный характер и проводится по основным проблемам специальной психологии и ее отраслей.

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к знаниям, умениям и навыкам специалиста специальности 031900 - специальная психология

Объектом профессиональной деятельности специалиста является обучающийся с отклонениями в развитии. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов коррекционно-психологической работе в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

· диагностико-аналитическая;

· коррекционно-развивающая;

· социально-педагогическая;

· психопрофилактическая;

· научно-методическая;

· консультативная;

· культурно-просветительная;

· организационно-управленческая.

На государственном экзамене выпускник должен подтвердить знания в области общепрофессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для выполнения основных видов профессиональной деятельности в общеобразовательных и специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях, центрах диагностики, реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.

Выпускной экзамен является проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

В соответствии с квалификационными требованиями (раздел 7 ГОС) специалист должен уметь решать типовые задачи, соответствующие его квалификации.

Цель экзамена – определить уровень теоретических знаний студентов по психологии в пределах учебной программы, выявить их умение психологически грамотно и обоснованно анализировать различные психологические ситуации, вырабатывать необходимые рекомендации для учебной, профессиональной и управленческой деятельности, прогнозировать возможные процессы в образовательной среде.

На государственном экзамене студенту предлагается раскрыть содержание трех теоретических проблем: первая – общие психологические проблемы, вторая – общие проблемы специальной психологии, третья - частные проблемы отраслей специальной психологии.

В результате подготовки к итоговому государственному экзамену студент должен:

Знать:

- основы общих и теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности.

Уметь решать следующие типовые профессиональные задачи:

- проводить дифференциальную диагностику для определения типа нарушений;

- формулировать психологические заключения;

- использовать современные научно обоснованные приемы и методы психокоррекционной работы;

- применять современные психолого-педагогические технологии;

- проводить развивающие занятия с детьми с отклонениями в развитии;

- консультировать детей и взрослых с отклонениями в развитии по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

- разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные прогграммы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: