Подготовительный период
Индивидуальные занятия
I. Обследование учащихся.
II. Формирование навыков правильного произношения и различения звуков.
1. Развитие моторики артикуляционного аппарата в соответствии с индивидуальными затруднениями учащихся. Для детей с выраженным нарушением подвижности речевого аппарата проводятся упражнения, развивающие мышцы лица; для с врожденными расщелинами губы и нёба —упражнения, напрвленные на развитие правильного дыхания, подвижности мягкого нёба и.т.д.
2. Уточнение произношения звуков. Гласные звуки [а], [у], [и], [о], [э], [ы] и их сочетания. Различение гласных звуков.
Выработка точной координации движений речевого аппарата при образовании согласных звуков [п], [т], [м], [в], [н], [к], [ф], [х], в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся Различение согласных звуков.
3 Выработка движений, необходимых для правильного произношения звуков [i], [с], [с'], [з], [з'], [б], [б'], [т], [т'], [д], [д'], [г], [г'].
4. Коррекция неправильно произносимых звуков в соответствии с индивидуальными затруднениями детей.
5. Преодоление затруднений, связанных с произношнием слов сложного слогового состава и предложений (на материале правильно произносимых звуков).
Четкое произнесение слогов и сочетаний: уа, иау, та, ат, тат, атпа; слоговых рядов с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у,.., у-а-и..., та-та-ка..., ка-ка-та..., па-та..., пта и т, д.
Восприятие и воспроизведение слоговых рядов с различным ударением: та-та-та; та-та-та; та-та-та.
Заучивание рифмованных потешек (Бом-бом-бом, вот мой дом). Усвоение слов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка, танк; постепенное включение трехсложных слов (валенки, самолет) и со стечением согласных в начале слова (стакан, плита).
6. Преодоление затруднений в анализе и синтезе звукового состава слов. 29
7. Преодоление индивидуальных затруднений учащихся в формировании грамматического строя речи.