Работа на посту текущего ремонта автомобилей

Для сокращения времени простоя автомобиля текущий ремонт рекомендуется проводить агрегатно-узловым методом, при котором неисправный агрегат или узел заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов. Снятый узел или агрегат отправляют в ремонт на специализированный участок, после чего он передается на склад.

Шиномонтажные работы в связи с их большой трудоемкостью ведутся также на отдельном участке, оборудованном средствами механизации ручного труда: колесосъемником, стендами для разборки колес и т. д.

Текущий ремонт автомобиля включает большую номенклатуру работ: по снятию и замене деталей, узлов и агрегатов, крепежные и регулировочные операции, а также сварочные и жестяницкие.

Наиболее сложными работами, требующими высокой квалификации слесарей, являются ремонт гидромеханической передачи, гидроусилителя рулевого управления, пневмогидравлической подвески, двигателя.

При необходимости производства сварочных работ на участке текущего ремонта должны строго соблюдаться Правила пожарной безопасности. Особенную осторожность необходимо соблюдать при обращении с газовыми баллонами, которые должны храниться в вертикальном положении и транспортироваться только на подрессоренных транспортных средствах, а также на ручных тележках. Разрешена перевозка на тележке одного баллона кислорода и одного баллона горючего газа к рабочему месту. Переноска баллонов на руках или на плечах запрещается. Газовые баллоны нельзя располагать ближе 1 м от приборов отопления. Необходимо защищать баллоны от попадания масла и действия прямых солнечных лучей. Во время работы нельзя находиться с зажженной горелкой или резаком вне пределов рабочего места, подниматься по трапам, выпускать горелку (резак) из рук. При перерывах в работе их следует гасить и закрывать вентили на баллонах. Нельзя производить сварку сосудов, находящихся под давлением газа или жидкости.

Автомобили, ремонтируемые электросваркой, следует заземлять, а топливные баки накрывать кожухом из листовой стали или асбеста. Свариваемые детали должны быть надежно закреплены. По окончании работы аппараты должны быть выключены, а провода сложены и убраны. Сварку, также наплавку деталей выполняют на специализированных постах вне зоны текущего ремонта, автомобилей.

Текущий ремонт автомобилей производится на специализированных или универсальных постах, оснащенных подъемно-транспортными средствами. При ремонте двигателя, гидромеханической передачи и редуктора заднего моста посты размещаются на осмотровых канавах. Отдельные работы выполняются одним или двумя рабочими. Ремонт высокорасположенных узлов и агрегатов (двигателя, кабины, кузова и т. д.) выполняется на передвижных стапелях, а работы под автомобилем осуществляются на специальных передвижных тележках с сиденьями при установке автомобиля на канаве.

Работы на рабочих местах производственных отделений и участков

Снятие двигателя Ваз - 2115

Перед снятием двигателя отсоединил провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

1.Отвернул болты крепления и снял защиту картера.

2. Снял приемную трубу глушителя

3. Снял воздушный фильтр

4. Ослабил затяжку хомута и отсоединио вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5. Отвернул болт и отсоединил провод "массы" от картера сцепления.

6. Ослабил затяжку хомутов и отсоединил шланги от термостата.

7. Отсоединил высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

8. Отжал отверткой пружинный зажим и отсоединил колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

9. Ослабил затяжку хомута и отсоединил шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабил затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

10. Ослабил затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11. Снял наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

12. Отсоединил колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

13. Отвернул гайку крепления и отсоединил провод от контактного болта тягового реле стартера.

14. Отсоединил колодку с проводом от клеммы генератора.

15. Отвернул гайку и отсоединил провода от клеммы генератора.

16. Отсоединил колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17. Ослабил затяжку хомута и отсоединил шланг обратного слива топлива от карбюратора. Вынул шланг из пластмассового хомута.

18. Ослабил болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

19. Ослабил болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20. Снял пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21. Снял возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Снял трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок

23. Отвернул гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Отсоединил колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

26. Отсоединил провод от датчика давления масла.

27. Ослабил затяжку хомута и отсоединил подводящий шланг отопителя.

28. Ослабил затяжку хомута и отсоединил отводящий шланг отопителя.

29. Ослабил затяжку хомута и отсоединил тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30. Отвернул гайку крепления и отсоединил трос от привода спидометра.

31. Отсоединил колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

32. Ослабил затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Отвернул три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отвернул левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

34. Вынул шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. Отвернул гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессовал палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

37. Отвернул два болта и отсоединил шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38. Выдавил с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отвёл его в сторону.

39. Вставил вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоединил второй ШРУС аналогично первому.

40. Отвернул три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

41. Ослабил затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепил двигатель за рымы и натянул тросы тали.

43. Отвернул две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отвернул гайку, слегка приподнял двигатель и вынул болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отвернул гайку и вынул болт левой передней опоры силового агрегата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: