Каждый случай срабатывания датчиков УКСПС от подвижного состава в двухсуточный срок расследуется комиссией под председательством начальника станции, на которую выведен контроль работы УКСПС, с участием представителей вагонного и локомотивного депо, дистанции пути и сигнализации и связи, а также дистанции электроснабжения (при выключении электроснабжения устройств СЦБ и УКСПС), в границах обслуживания которых произошло срабатывание УКСПС.
Перекрытие входного светофора с разрешающего показания на запрещающее при срабатывании УКСПС под подвижным составом, вызвавшее проезд запрещающего сигнала, случаем брака не считается и к учету случаев брака не принимается.
16.9. Особенности в действиях машинистов, ДСП, работников ПТО при отправлении поездов со станций, расположенных перед затяжными спусками.
На станциях, предшествующих затяжному спуску, где предусмотрено полное опробывание тормозов с 10мин. выдержкой, производить его после полного убеждения, что ТМ в поезде не имеет перекрытий концевого крана или пробок, путем замера давления в хвосте поезда манометром, после снижения давления машинистом на 0,5-0,7атм.
|
|
Хвостовой осмотрщик должен убедиться в свободном проходе воздуха, с натурного листа записать номер хвостового вагона, величину выхода штока, лично вписать эти данные в справку ВУ-45 и расписаться.
При следовании по перегону с затяжным спуском при увеличении перегонного времени на 10минут и более, машинист обязан сообщить об этом ДСП отправления.
ДСП после отправления на перегон, имеющий затяжной спуск, пассажирского, грузопассажирского, почтово-багажного и людского поезда, открывает выходной сигнал следующему поезду только при свободности 2 блок-участка и предупреждает машиниста о том, что он следует за пассажирским поездом.
17. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение №2 к приказу №1Ц от 8 января 1994г.) Сейчас новая по приказу № 163Ц
1.Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:
1.1 к рушения поездов;
1.2 аварии;
1.3 особые случаи брака в работе;
1.4 случаи брака в работе.
2.К крушениям поездов относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,
или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
3. К авариям относятся:
3.1 столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;
|
|
3.2 столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;
3.3 столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
4. К особым случаям брака в работе относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, с ходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2 и 3.
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
прием или отправление поезда по неготовому маршруту; проезд запрещающего сигнала и предельного столбика;
перевод стрелки под поездом;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
о тцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
ложное появление на напольно м светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
столкновения поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
5. К случаям брака в работе относятся:
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;
саморасцеп автосцепки;
взрез стрелки;
отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
неисправност ь устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
обрыв автосцепки подвижного состава;
падение на путь деталей подвижного состава;
неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п.3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава)
Заместитель Министра- Ю.М. Герасимов
начальник Главного управления
|
|
по безопасности движения и экологии
Примечание. Новое дополнение. 18 октября 2005 г. N 1632р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об учете в ОАО "РЖД" случаев брака в поездной и
маневровой работе на железных дорогах
В целях повышения уровня безопасности движения на железных дорогах-филиалах ОАО "РЖД":
1. Относить к случаям брака в поездной и маневровой работе помимо перечисленных в классификации нарушений б езопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах, утвержденной приказом МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц, следующие случаи:
перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее на перегоне, вызвавшее проезд запрещающего сигнала;
неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда (одного или более) на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
прекращение действия электрической централизации на железнодорожных станциях на 30 минут и более (с нарушением основных зависимостей, отключением приборов управления, погасанием контрольных приборов на пульте управления дежурного по станции).
2. Учет в ОАО "РЖД " случаев брака в поездной и маневровой работе на железных дорогах-филиалах ОАО "РЖД", указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, вводится с 1 января 2006 г. с соответствующей корректировкой базы данных за 2005 год.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.
Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин