Прекращение деятельности

Прекращение деятельности ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Принимаем решение

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации нужно представить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.

Кроме того, Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 представляется в связи с формированием ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), а также в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.

Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по доверенности, направить по почте или через Интернет.

После получения Уведомления о ликвидации юридического лица налоговая инспекция выдает (направляет) расписку.

Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами.

2. Формируем пакет документов

Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:

• заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001);

При ликвидации юридического лица заявителями могут являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), конкурсный управляющий.

· ликвидационный баланс;

Ликвидационный баланс должен быть утвержден учредителями, участниками.

· квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»);

· документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.

3. Представляем документы

Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

· лично руководителем ликвидационной комиссии;

· через представителя по доверенности;

· по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

· в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Подать документы можно с помощью сервиса: «Подача электронных документов на государственную регистрацию»

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Налоговая инспекция их принимает и выдает (направляет) расписку в получении.

Теперь остается дождаться дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

4. Получаем документы

На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по доверенности может получить документы о государственной регистрации ликвидации юридического лица:

· лист записи ЕГРЮЛ.

В случае отказа в государственной регистрации организация получает документ, в котором изложена причина отказа.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


Прекращение деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. Формируем пакет документов

Вам потребуются следующие документы:

· заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001);

· квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» (сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»);

· документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда (не обязательно). В случае не представления документа, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.

2. Представляем документы в налоговый орган

3. Получаем документы

На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по доверенности может получить:

· лист записи ЕГРИП

В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: