Прекращение деятельности ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Принимаем решение
В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации нужно представить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.
Кроме того, Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 представляется в связи с формированием ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), а также в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по доверенности, направить по почте или через Интернет.
После получения Уведомления о ликвидации юридического лица налоговая инспекция выдает (направляет) расписку.
Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами.
2. Формируем пакет документов
Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:
• заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001);
При ликвидации юридического лица заявителями могут являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), конкурсный управляющий.
· ликвидационный баланс;
Ликвидационный баланс должен быть утвержден учредителями, участниками.
· квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»);
· документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
3. Представляем документы
Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
· лично руководителем ликвидационной комиссии;
· через представителя по доверенности;
· по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
· в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.
Подать документы можно с помощью сервиса: «Подача электронных документов на государственную регистрацию»
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Налоговая инспекция их принимает и выдает (направляет) расписку в получении.
Теперь остается дождаться дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
4. Получаем документы
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по доверенности может получить документы о государственной регистрации ликвидации юридического лица:
· лист записи ЕГРЮЛ.
В случае отказа в государственной регистрации организация получает документ, в котором изложена причина отказа.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Прекращение деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1. Формируем пакет документов
Вам потребуются следующие документы:
· заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001);
· квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» (сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»);
· документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда (не обязательно). В случае не представления документа, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
2. Представляем документы в налоговый орган
3. Получаем документы
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по доверенности может получить:
· лист записи ЕГРИП
В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».