1. Дайте развернутое толкование формулы «Единство в
многообразии».
2. Как соотносятся в современном мире национальные
особенности различных стран и процесс глобализации?
3. Дайте оценку процесса глобализации, опираясь на со
временные подходы к проблеме прогресса.
4. В чем состоит связь возникновения и развития сете
вых структур с процессами глобализации и информатиза
ции?
5. Каковы особенности международного терроризма и чем
они объясняются?
6. Охарактеризуйте основные глобальные проблемы со
временности.
Готовимся к экзамену
1. Глобализация характеризуется:
1) расцветом культур всех народов мира;
2) выравниванием экономического потенциала всех стран
мира;
3) возросшей взаимозависимостью народов и государств;
4) ускорением темпов экономического развития всех на
циональных экономик.
2. Сетевые структуры от прочих структур отличаются:
1) преобладанием вертикальных связей;
2) децентрализацией власти и ответственности;
3) высокой степенью закрытости;
|
|
4) ориентацией каждой структуры на решение многооб
разных задач.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Глобализация охватывает разные сферы жизни общества.
Б. Глобализация означает, что расстояния и территориальные границы между государствами перестают играть прежнюю роль.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны и А, и Б.
4) Оба суждения неверны.
4. Дополните перечень последствий глобализации.
1) Весь мир превращается в глобальную экономическую
систему.
2) В мировой экономике возрастает роль транснациональ
ных корпораций.
3)...
4)...
5. Напишите с использованием понятия «терроризм» три
предложения, содержащие какую-либо информацию об этом
явлении.
6. Процесс глобализации вызывает дискуссии. Одни гово
рят, что она содействует демократизации, развитию и рас
ширению возможностей. Другие — что она порождает но
вые формы неравенства, позволяет корпорациям избегать
контроля и порождает новые экологические проблемы. Ка
кова ваша точка зрения? Приведите аргументы в ее под
держку.
Учебное издание
Боголюбов Леонид Наумович
Лазебникова Анна Юрьевна
Кинкулькин Альберт Тимофеевич и др.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ