Для обеспечения дисциплины необходимо:
· учебники, учебные и учебно-методические пособия по дисциплине для подготовки к занятиям;
· стандартно оборудованные лекционные аудитории;
· специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций и семинарских занятий (компьютер, мультимедийный проектор или иное оборудование позволяющее демонстрировать материал при помощи компьютера);
· компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Темы и их краткое содержание
Тема 1. Основы современной методологии бизнес – планирования
Лекция (4 часа)
Понятие бизнес-планирования – как комплексный процесс. Сферы применения планирования. Необходимость и преимущества применения бизнес-планирования в деятельности предприятий в рыночных условиях. Объективные и субъективные причины ограничений применения бизнес-планирования. Пределы планирования. Основная цель бизнес-планирования. Главная цель бизнес-плана. Стратегические и тактические задачи. Примеры задач бизнес-планирования. Взаимосвязь задач. Функции бизнес-планирования: внутрифирменные, внешние. Основополагающие принципы: единства, гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, многовариантности, участия, адекватности.
Практическое занятие (4 часа)
Основные понятия бизнес-планирования. Ограничения применения бизнес-планирования. Преимущества и недостатки планирования. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования. Общие требования при подготовке бизнес-плана.
Видеоматериал по теме: Интервью Александр Кравцов «Экспедиция», Артем Агабеков «Фабрика Окон»
Самостоятельная работа (14 часов)
Области бизнес планирования в российской экономике. Алгоритм бизнес-планирования в зарубежной и российской практике. Этапы развития бизнес-планирования как сферы управленческой деятельности. Нормативное обеспечение бизнес-планирования в России.
Контроль усвоения теоретических вопросов, выносимых на самостоятельное изучение, осуществляется в форме опроса на практических занятиях, написания эссе и рефератов, а также подготовки презентаций по заданным темам и заданиям.
Тема 2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования