Модификации Т-72

Т-72 (Объект 172М) (1973 г.) - базовый образец.
Т-72К (Объект 172МК) (1973 г.) - командирский вариант танка Т-72. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания.
Т-72 (1975 г.) - экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.
Т-72А (Объект 176) (1979 г.) - модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 (вместо пушки 2А26М2), система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6.
Т-72АК (Объект 176К) (1979 г.) - командирский вариант танка Т-72А. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания.
Т-72М (1980 г.) - экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. Прицел-дальномер ТПД-2-49 и ночной прицел наводчика ТПH-1 заменены на комбинированный прицел-дальномер наводчика DNNS-2, вместо командирского прибора ТКН-3 установлен командирский прибор DNKS-2. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Установлена система коллективной защиты DRHT, система управления огнем SUV-M84, средства связи и внутренней коммутации югославского производства. Мощность двигателя доведена до 1000 л.с.
Т-72М1 (1982 г.) - модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя.
Т-72АВ (Объект 176В) (1985 г.) - вариант танка Т-72А с навесной динамической защитой 'Контакт'.
Т-72Б (Объект 184) (1985 г.) - модернизированный вариант танка Т-72А с комплексом управляемого вооружения 9К120 'Свирь', динамической защитой 'Контакт', двигателем В-84 и СУО 1А40.
Т-72Б образца 1989 года (неофициальное и неправильное название - Т 72БМ) - модернизированный вариант танка Т-72Б со встроенной динамической защитой 'Контакт-V', аналогичной устанавливаемой на танк Т-80У.
Т-72БК (Объект 184К) (1987 г.) - командирский вариант танка Т-72Б. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания.
Т-72Б1 (Объект 184-1) (1985 г.) - вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. (от обычного Т-72Б можно отличить по ночному прицелу, на Т-72Б 1К13, на Т-72Б1 ТПН-3-49 "Кристалл-ПА").
Т-72Б1К (Объект 184К-1) - командирский вариант танка Т-72Б1. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания.
Т-72С (1987 г.) - экспортный вариант танка Т-72Б. Первоначальное наименование - танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты (вместо 227), отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке.
Т-72БА (Объект 184А) - появление этого варианта - следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999-2000 годах, по состоянию на конец 2009 года на вооружении российской армии находится не более 210 доработанных таким образом Т-72. Модернизация предполагает усовершенствование СУО до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г., усиление противоминной стойкости днища дополнительной бронеплитой в районе сиденья механика-водителя, замена ходовой части и двигателя на те, что применялись на первых сериях Т-90 (образца 1993 г.), или от Т-90А и установка ВДЗ 'Контакт-V'. Модернизированные таким образом машины получили наименование Т-72БА и БА1. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации Б отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка.
Т-72М1М (Т-72М1К) (Объект 172М2 не путать с объектом 172-М2/172М- 2М 'Буйвол') - экспортная модернизация танка Т-72М1 оборудованная ДЗ,новой СУО, спутниковой навигационной системой сопряженной с ТИУС. Изначально оборудовалась КАЗТ 'Арена' и смешанным комплексом ДЗ, 'Контакт 5' на ВЛД, и 'Реликт' на башне (тогда танк возможно являлся лишь ходовым макетом), позже был установлен полный комплекс ДЗ 'Реликт', и убран КАЗТ 'Арена'. Имеется также автомат сопровождения цели. Установлен КУВ 9К119 'Рефлекс' и СЭМЗ. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000л.с.
Т-72Б2 (об.184М - он же Т-72БМ, Т-72Б2 по разным документам) 'Рогатка' - на танке установлено модернизированное орудие 2А46М5 что повысило точность огня, также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный (визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещенный с ними канал для наведения управляемых ракет) прицел наводчика 'Сосна', производства белорусского ОАО 'Пеленг' оснащен тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена динамическая защита модульного типа 'Реликт', новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с, кроме того танк оснащен и вспомогательной (ВСУ), танк оснащен системой электромагнитной защиты, обеспечивающим защиту от противотанковых мин с магнитными взрывателями. Продемонстрирован единственный раз на выставке в Нижнем Тагиле в 2006 г., серийно не производится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: