Характеристики

Вес - 46 т.
Экипаж - 3 чел.
Пушка: 125-мм гладкоствольная.
Скорострельность пушки: до 12 в/мин.
Боекомплект, выстр: Т80Б - 38, Т80У - 45.
Заряжание: автоматическое.
Двухплоскостной стабилизатор.
Управляемая ракета 9К119 с управлением по лучу лазера.
Пулеметы: один 12,7-мм, один 7,62-мм.
Двигатель: ГТД, мощность 1250 л.с. (919 КВт).
Скорость - 80 км в ч. Запас хода - 412 км, с дополнительными бочками - 562 км.
Расход топлива по шоссе - 4 л/км.
Время полной заправки - 23 мин (при давлении 1,5 атм.).
Защита от ОМП.
Встроенная динамическая защита.

Опытный танк 'объект 292' конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и учёных 'ВНИИТрансмаш'. На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152-мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения.
По баллистическим характеристикам гладкоствольная 152-мм пушка значительно превосходила 125-мм пушку, причем новая пушка была выполнена в габаритах, незначительно превышающих штатную.
Было создано новое боевое отделение танка, которое без изменений в конструкцию шасси могло устанавливаться на шасси Т-80.
Завершающий этап разработки объекта пришелся на период начала 90-х годов, в этот период радикально сократилось финансирование разработок 'Спецмаша', ЦНИИ 'Буревестник', которое занималось работами над нарезным вариантом 152-мм пушки, разваливалось. Стоит отметить, что конструкторы 'Спецмаш' видели перспективу именно в нарезном варианте 152-мм пушки.




Т-80У в полете Т-80БВ в боксе


Т-80У


Т-80У с комплексом оптико-электронного подавления ТШУ-2 'Штора'

Т-80БВ

?ґ-80 - Т-80 - первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой, начал разрабатываться в ленинградском СКБ-2 в 1968г. 6 июля 1976 г. официально принят на вооружение под обозначением Т-80.

Как и другие российские танки четвертого поколения - Т-64 и Т-72,Т-80, Т-90 имеет классическую компоновку и экипаж из трех человек. Корпус машины - сварной, его лобовая деталь угол наклона 68 град., башня литая. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони с большим дифференцированием толщин и углов наклона. Имеется комплекс защиты от оружия массового поражения (подбой, надбой, система герметизации и очистки воздуха).

Двигатель выполнен в едином блоке общей массой 1050 кг с встроенным понижающим коническо - цилиндрическим редуктором и кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В моторно-трансмиссионном отделении расположено четыре топливных бака (суммарный запас топлива в забронированном объеме составил 1140л.с.).



К особенностям машины относится впервые реализованную на Т-80 комбинированную систему торможения (на зарубежных танках подобная система не применяется, информация на 2001г). В 1978 г. на вооружение была принята новая модификация-Т-80Б. Принципиальным отличием стало применение новой пушки и комплекса управляемого ракетного вооружения 9К112-1 'Кобра' с радиоуправляемой ракетой 9М112. В 1985г. на вооружение принимается модификация Т-80Б с комплексом навесной динамической защиты. Машина получила обозначение Т-80БВ. 1985г. Т-80У. 1986г.Т-80УД. 'Береза'. Т-80У-М1 'Барс'.- публично продемонстрирован осенью 1997г. с комплексом активной защиты 'Арена'. На начало 1996г. Российская Армия располагала примерно Т-80=5000, Т-72=9000, Т-64=4000.


Т-80У-М1 'Барс' с комплексом активной защиты 'Арена'


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: