Введение. Учебно-методическое пособие для студентов

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Учебно-методическое пособие для студентов

лечебного факультета

Тюмень 2004г.

Учебно-методическое пособие по разделу «Гигиена детей и подростков» содержит сведения по оценке физического развития детей и подростков, состояния здоровья детского населения; определению готовности детей к обучению в школе; гигиеническому нормированию учебных занятий в школе; закаливанию детей и подростков; санитарно-гигиенической экспертизе проектов образовательных учреждений; санитарно-гигиеническому обследованию образовательных учреждений; а также вопросы тестового контроля по данному разделу.

Предназначены для студентов лечебного факультета.

Учебно-методическое пособие составлено доцентом кафедры гигиены с основами экологии Г.А.Сулкарнаевой, ст. преподавателем А.П.Васильевой.

Рецензент: д.м.н., зав.каф. П.Я.Шаповалов

Обсуждены на заседании кафедры «_____» ______________ 200 г.

Утверждены на заседании ЦМК ТГМА по гигиеническим дисциплинам «____»__________2004г.

Введение

Обеспечение нормального роста и развития подрастающего поколения - основная задача гигиены детей и подростков - само­стоятельного раздела гигиенической науки. Гигиена детей и под­ростков изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм, разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила, контролирует санитарное состояние детских и подростковых учреждений, обосновывает оздоровительные мероприятия, направленные на снижение за­болеваемости, совершенствование функциональных возможнос­тей и гармоническое развитие детей и подростков.

Гигиена детей и подростков, как научная дисциплина и прак­тическая область здравоохранения, интегрирует гигиенические знания и опыт санитарно-эпидемиологической службы (комму­нальная гигиена, гигиена труда и питания, социальная гигиена и эпидемиология) применительно к растущему организму с учетом его потребностей, а также закономерностей роста и морфо-функциональной зрелости на каждом возрастном этапе.

В данном учебно-методическом пособии представлены практические занятия, способствующие формированию у будущих врачей гигиеничес­ких знаний, а также умений и навыков, необходимых для оценки здоровья детского населения, физического развития, условий воспитания и обучения и др., а в конечном итоге - разработки ме­роприятий по оздоровлению условий жизни подрастающего по­коления.

Тематический план проведения практических занятий

Темы практических занятий Кол-во часов
1. Исследование и оценка физического развития детей и подростков. 2 часа
2. Оценка состояния здоровья детского населения. Определение готовности детей к обучению в школе. 2 часа
3. Гигиена учебных занятий в школе. 2 часа
4. Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов школ, дошкольных учреждений. 2 часа
5. Самостоятельная работа: Санитарно-гигиеническое обследование школы (ДДУ) /посещение объекта, оформление акта/. 2 часа
6. Защита актов санитарно-гигиенического обследования школ (ДДУ) 2 часа
7. Семинар по разделу «Гигиена детей и подростков» 2 часа

Тема занятия: Исследование и оценка физического развития детей и подростков (2 часа).

Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по оценке физического развития детей и подростков в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.

Цель занятия:

а) Цель изучения темы: ознакомление с основными показателя­ми и методами оценки физического развития детей и подростков.

б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться пользоваться ан­тропометрическим инструментарием, правильно производить ан­тропометрические измерения и оценивать полученные резуль­таты.

Воспитательные задачи изучения темы:

· развитие у студентов мышления профилактической направленности;

· развитие гигиенической культуры студентов;

· формирование здорового образа жизни студентов.

План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: