Проверка исходного уровня знаний – 20 мин

· Виды деятельности и детей и подростков. Нормирование.

· Утомление. Усталость.

· Физиологические методики определения работоспособности учащихся.

· Переутомление, его профилактика. Сон, его физиологическая сущность.

· Физиолого-гигиенические основы режима дня.

· Динамический стереотип.

· Гигиенические рекомендации к организации учебного процесса в дошкольных, школьных учреждениях.

· Гигиенические требования к мебели и оборудованию детских учреждений. Подбор и размещение.

· Требования к учебным пособиям и техническим средствам обучения, к детским игрушкам.

· Гигиенические основы компьютеризации обучения.

2.Практическая работа – 40 мин.

Оценка работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников. Гигиеническая оценка школьного расписания.

Задание студентам:

1. Освоить некоторые физиологические методики, применяемые для оценки функционального состояния ЦНС и работоспособности детей и подростков.

2. Оценить функциональное состояние ЦНС и работоспособность школьника по предлагаемым задачам.

3. Дать оценку школьного расписания (по ранговой шкале трудности) в соответствии с динамикой дневной и недельной работоспособности учащихся.

4. Оценить динамику работоспособности студентов на занятии с помощью корректурной пробы.

5. Решить задачи по подбору мебели для учащихся и правильному рассаживанию учеников в классе.

Подведение итогов (итоговый тестовый контроль)– 15 мин.

Задание на следующее занятие – 5мин.

Основные понятия и положения темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: