Требования, предъявляемые к упаковке

Принятая в Беларуси система государственной стандартизации охватывает всю выпускаемую в стране продукцию. В стандартах на продукцию, как правило, указывают класс опасности упаковываемой продукции, требования к упаковке, условия транспортирования и хранения, приводят вид упаковочного материала, потребительской и промышленной тары, массу упаковки, указания по пакетированию и пр.

В отличие от Беларуси в странах Запада имеются детально разработанные законодательные положения, связанные с упаковкой. Помимо этого, соответствующими обществами и организациями разрабатываются нормы и требования к упаковке. Так, германское общество по рационализации упаковки разработало дополнительные нормы по упаковке товаров бытового назначения, предусматривающие следующие требования: текст и иллюстрации упаковки должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не вызывать у покупателя ложных впечатлений о количестве и качестве содержащегося в ней товара; данные о весе, объеме и количестве упакованного материала должны быть по возможности округленными (например, 500 г, 1000 м и т.д.); приведенные на упаковке цены должны быть четкими и хорошо видимыми; контроль над устареванием товаров и предельными сроками их годности должен осуществляться на основе специального указания, помещенного на упаковке.

Первое требование к разработке промышленной упаковки это стандартизация и ограничение числа типоразмеров, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию оборудования в процессе транспортировки и хранения. Не так уж много организаций способны обойтись стандартной промышленной упаковкой одного размера. Когда приходится использовать тару разных габаритов, следует тщательно следить за совместимостью их типоразмеров. Благодаря полной совместимости они могут служить модулями при формировании укрупненной стандартной грузовой единицы (модульная система упаковки).

Разумеется, конструкцию упаковки невозможно подчинить только требованиям логистической целесообразности. Идеальной формой для грузопереработки и транспортировки является куб. Но такая упаковка встречается крайне редко. При разработке стандарта промышленной упаковки нужно стремиться к разумному сочетанию требований логистики с производственными и маркетинговыми потребностями, а также с конструкционными характеристиками самого продукта.

Очень важно, чтобы упаковка обладала достаточными — с учетом физических нагрузок и других внешних воздействий — защитными свойствами. При этом нужно добиваться, чтобы конструкция и материал упаковки в сочетании обеспечивали желательный уровень сохранности продукции, но при этом избегать чрезмерных расходов на излишнюю защиту.

Понимание грузопереработки как интегрированного элемента логистической системы подтолкнуло логистов к экономически обоснованному решению отказаться от применения случайной возвратной тары. Новая процедура потребовала использования стандартных промышленных грузовых упаковок, что стало экономически оправданно в результате изменения методов подборки заказов и грузопереработки. В основу новой системы легли две идеи. Во-первых, стандартные упаковки позволяют организовать непрерывный поток от места комплектования заказа до места отправки загруженного транспорта. Во-вторых, интегрированную систему необходимо оснастить компьютерной системой, обеспечивающей надежный контроль над тем, чтобы стандартные промышленные упаковки загружались с максимальным использованием полезной вместимости транспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: