Создание концепции упаковки

Разработка эффективной упаковки для товара требует принятия непростых решений. Первоочередная задача — создание концепции упаковки.

Концепция упаковки – сформулированная роль упаковки в рамках свойств и качеств товара для удовлетворения потребностей клиента в процессах выбора, приобретения, доставки, потребления, хранения и утилизации товара.

Создание концепции упаковки – это принятие решения о том, какую роль должна играть упаковка, чем должна быть, или что должна делать упаковка для товара. Будет ли основной функцией (функциями) упаковки совершенная защита товара, новаторский метод дозировки, информация об определенных качествах товара или компании или что-либо помимо этого?

Упаковка – это вместилище или оболочка для товара, включает конструкцию, цвет, форму, маркировку и используемые материалы. Некоторые специалисты выделяют упаковку в дополнительный элемент маркетинга-микс «Р» Packing. Но при этом важно помнить, что упаковка самостоятельного значения не имеет и при разработке должно быть найдено ее место в общей модели товара.

В современных условиях действуют следующие причины повышения значимости концепции упаковки:

1. Формирование продаж методом «самообслуживания». Упаковка играет роль привлечения к товару и несет информацию, которой должно быть достаточно для удобного выбора. Важными факторами при разработке упаковки являются заметность среди других, наличие вербальной и невербальной информации.

2. Увеличение достатка покупателя и готовность платить для дополнительных выгод, которые дает упаковка в процессе выбора, приобретения, потребления и утилизации товара.

3. Необходимость создания образа фирмы и образа марки с помощью упаковки. Потребитель должен видеть товар в упаковке или с элементами упаковки в различных коммуникационных сообщениях, так как в этом случае облегчается выбор в процессе покупки. Объем средств, затрачиваемых на упаковку, выше, чем на рекламу. По мере «взросления» товара упаковка начинает играть все большую роль.

4. Возможности для новаторства в области упаковки. Многие категории товаров находятся на плоских витках технологических спиралей и не имеют большого потенциала развития, упаковка же дает дополнительную возможность новаторства и позволяет сохранять имидж инновационного товара.

5. Появление сложных товаров. Технологический прогресс, развивая товар, требует наличия у потребителя навыков его использования. Информация и инструкции на упаковке, а в некоторых случаях и формы упаковки облегчают этот процесс и снимают психологические барьеры по отношению к новым товарам у потребителя.

Упаковка, кроме того, выполняет важную функцию оплаченного рекламного пространства. Вопрос состоит в том, как и кто его, будет использовать: производитель товара или торговец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: