Ситуации, в которых важно учитывать особенности темперамента

а) Несовпадение индивидуально-психологических свойств (темперамента) является одной из ведущих причин конфликтов. Эта причина особенно характерна для групп, находящихся в длительном, локальном и постоянном общении (бухгалтерия, бригада ремонтников, сотрудники турфирмы, которые постоянно работают в одном помещении).

Полезно помнить, что подобие качеств взаимодействующих работников необходимо при длительном сотрудничестве в стрессовых условиях; взаимодополнение качеств – при творческой работе; контрастность свойств и качеств – при ярко выраженной устремленности к общей коллективной цели.

б) Взаимодействие с клиентом будет более эффективным, если работник сервиса будет учитывать темпераментные особенности клиента.

в) При осуществлении руководства коллективом необходимо помнить, что темпераменты равнопродуктивны, но разностильны, т.е. представители разных темпераментов способны одинаково хорошо решать поставленные перед ними задачи, но стиль работы у них разный.

II. Основные диагностические методы и методики

Методика – конкретная, частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет исследования) у конкретного контингента испытуемых (объект исследования).

Метод – широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической базы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: