В ходе освоения программы производственной (по профилю специальности) практики студент должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
- выразительно читать литературные тексты;
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:
1. Дневник педагогической практики. За каждый пробный урок и занятие студенту выставляется оценка;
2. Конспекты пробных уроков и занятий;
3. Анализы посещенных уроков и занятий (в период практики студенты должны посетить и проанализировать 60 уроков, данных студентами-практикантами);
4. Отчёт об этапе практики
Содержание отчёта:
- указать где проходил(а) практику;
- выполнение плана практики;
- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой в период практики;
- что нового, интересного узнал(а) о работе;
- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;
- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;
- пожелания, предложения в адрес колледжа.
5. фотографии (бумажный и электронный вариант).
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:
Студенты при прохождении практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
- ежедневно вести дневник.
При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.
Примерный тематический план производственной практики
(по профилю специальности)
Семестр | Количество часов | Результаты освоения практики | |
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования | 4-6 | 18 пробных уроков | |
МДК.1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах | Тематические отчеты | ||
МДК.2.Русский язык с методикой преподавания | 1 пробный урок | ||
2 пробных урока | |||
2 пробных урока | |||
МДК.3. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 1 пробный урок | ||
МДК.4. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | 1 пробный урок | ||
1 пробный урока | |||
2 пробных урока | |||
МДК.5.Естествознание с методикой преподавания | 1 пробный урок | ||
1 пробный урок | |||
МДК.6. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 1 (ИЗО) пробный урок | ||
1 (Технология) пробный урок | |||
1 (Технология) пробный урок | |||
МДК.7. Теория и методика физического воспитания с практикумом | 1 пробный урок | ||
МДК.8. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 1 пробный урок | ||
МДК.9. Кубановедение с методикой преподавания | 1 пробный урок |