Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

-анализа планов и организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработке предложений по их совершенствованию и корректировке;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и потребностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению;

По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:

1. Дневник практики;

2. Конспекты пробных занятий (не менее 3), пример составленной индивидуальной программы работы с одаренными детьми

3. Анализы посещенных занятий (в период практики студенты должны посетить и проанализировать не менее 3 занятий, данных студентами-практикантами);

4. Отчёт об этапе практики

Содержание отчёта:

- указать где проходил(а) практику;

- выполнение плана практики;

- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;

- что нового, интересного узнал(а) о работе;

- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;

- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;

- пожелания, предложения в адрес колледжа.

5. фотографии (бумажный и электронный вариант).

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;

- ежедневно вести дневник.

При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.

Тематический план производственной практики

(по профилю специальности)

Наименование разделов профессионального модуля, занятий Количество часов
   
V семестр  
Проведение диагностирования младших школьников с целью выявления особенностей общения.  
Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности В течение всего периода
Организация наблюдения за детьми и проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.  
Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся.  
Составление и апробирование индивидуальной программы работы с одаренными детьми.  
Организация, проведение, самоанализ и анализ тренинговых занятий по формированию межличностного общения.  
­Анализ документации по организации внеурочной деятельности в области научно-познавательной деятельности. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности.  
Определение целей и задач, планирование и организация внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.  
Проведение, самоанализ и анализ внеурочных занятий и мероприятий (не менее 2) в области научно-познавательной деятельности, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.  
Проведение, самоанализ и анализ занятий творческого объединения (не менее 1), обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.  
Осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников на занятиях в творческом объединении и внеурочных мероприятиях. В течение всего периода
Подбор и использование на занятии дидактических материалов. В течение всего периода
Оформление отчета по итогам практики.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: