В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
-анализа планов и организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработке предложений по их совершенствованию и корректировке;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
|
|
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
|
|
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности общения младших школьников;
- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
- способы выявления педагогом интересов и потребностей младших школьников;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
- виды документации, требования к ее оформлению;
По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:
1. Дневник практики;
2. Конспекты пробных занятий (не менее 3), пример составленной индивидуальной программы работы с одаренными детьми
3. Анализы посещенных занятий (в период практики студенты должны посетить и проанализировать не менее 3 занятий, данных студентами-практикантами);
4. Отчёт об этапе практики
Содержание отчёта:
- указать где проходил(а) практику;
- выполнение плана практики;
- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;
- что нового, интересного узнал(а) о работе;
- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;
- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;
- пожелания, предложения в адрес колледжа.
5. фотографии (бумажный и электронный вариант).
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
- ежедневно вести дневник.
При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.
Тематический план производственной практики
(по профилю специальности)
Наименование разделов профессионального модуля, занятий | Количество часов |
V семестр | |
Проведение диагностирования младших школьников с целью выявления особенностей общения. | |
Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности | В течение всего периода |
Организация наблюдения за детьми и проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся. | |
Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся. | |
Составление и апробирование индивидуальной программы работы с одаренными детьми. | |
Организация, проведение, самоанализ и анализ тренинговых занятий по формированию межличностного общения. | |
Анализ документации по организации внеурочной деятельности в области научно-познавательной деятельности. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности. | |
Определение целей и задач, планирование и организация внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. | |
Проведение, самоанализ и анализ внеурочных занятий и мероприятий (не менее 2) в области научно-познавательной деятельности, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | |
Проведение, самоанализ и анализ занятий творческого объединения (не менее 1), обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | |
Осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников на занятиях в творческом объединении и внеурочных мероприятиях. | В течение всего периода |
Подбор и использование на занятии дидактических материалов. | В течение всего периода |
Оформление отчета по итогам практики. |
|
|